Текущие условия хозяйствования требуют активной цифровизации и информатизации как операционных процессов в бизнесе, так и повседневной частной жизни. Цифровизацию или цифровую трансформацию можно определить как процесс внедрения информационных технологий в различные сферы деятельности, направленный на преобразование, оптимизацию и ускорение существующей парадигмы функционирования систем [1]. Сам процесс цифровизации представляет собой широкое поле анализа для исследований. В научных журналах опубликовано множество статей о том, как он достигается в различных областях экономической и социальной деятельности. Важно отметить наличие у отмеченного процесса двусторонней взаимосвязи, действующей комплексно: одни потребители осваивают новые цифровые технологии, компании адаптируют свою деятельность к новым технологиям, при этом все потребители принимают новую систему работы.
Поворотным моментом в современной цифровизации является переход компаний к экосистемному подходу, предполагавший интенсификацию использования нематериальных активов, иллюстрирующих инновационную направленность организации. Под экосистемой в информационных технологиях следует понимать совокупность сервисов, устройств, других продуктов, поддерживаемых и разрабатываемых одной компанией, или сервисов, устройств, других продуктов разных компаний, неразрывно связанных в единую сеть определенными организационными и технологическими процессами [2]. Развитие данной тенденции наблюдается в международных компаниях с начала XXI века. Например, компания Apple использует данный подход для формирования сети взаимосвязи своих мобильных и стационарных устройств путем синхронизации операционных систем в рамках единой учетной записи пользователя. Однако ранее особенностью подобных решений являлось использование экосистем в рамках собственных продуктов, преимущественно в рамках одной отрасли [3]. Пандемия COVID-19 сформировала тренд развития межотраслевых экосистем, что стало вторым стимулом расширения доли нематериальных активов.