Текущий 2023 год объявлен годом педагога, наставника. И неслучайно в сентябрьском выпуске мы решили поговорить о них — учителях, мастерах, людях, которые сыграли в нашей жизни большую роль. И здесь неважно, встретился нам такой человек в школе, в институте, на работе, в спортивной секции, в драмкружке, главное, что он стал для нас авторитетом, по которому мы сверяем свою жизнь. Мы попытались общими усилиями сформировать портрет идеального педагога-преподавателя-наставника. Об этом сегодня заглавная тема нашего журнала.
И начну я, пожалуй, с себя. Так получилось, что за десять лет школьной жизни я поменяла четыре школы. Первые две не оставили во мне никакого следа, на третью пришелся переходный возраст, а четвертая… заставила меня поверить, что «школьные годы чудесные». Это случилось в 9 классе. Возле моего дома, буквально напротив подъезда построили новую школу. Многие одноклассники побоялись менять привычную атмосферу и остались в старой. А я рискнула и перешла. Нас набралось 37 человек, 15-летних подростков — разных, практически незнакомых между собой. У нашей классной руководительницы Поляковой Зинаиды Петровны мы были первым девятым классом, да и вообще ее учительский стаж к тому времени насчитывал три года. Молодая мама, помню, как на линейке 1 сентября она разрывалась между нами и своей дочкой-первоклашкой.
Ей понадобилось всего два месяца, чтобы мы стали настоящим дружным классом. Я до сих пор не понимаю, как это произошло. Она никогда не кричала, не ругалась, а двумя-тремя фразами возвращала тебя «с небес на землю». Нам было стыдно прийти на ее русский или литературу неподготовленными, но сами предметы оставались фоном, рутиной. Мы шли в школу не ради учебы, нам просто было хорошо вместе. Частенько после уроков приходили в класс, постоянно что-то организовывали, придумывали, иногда просто оставались поболтать. Зинаида Петровна знала о нас, наверное, все, и не только о нас, половина учителей ходила к ней за советом или помощью. Не могу оценить ее профессионализм с точки зрения контролирующих органов, но экзаменационное сочинение в 10 классе мы написали отлично, получив на всех шесть троек за грамотность и две — за стилистику, остальные оценки были «4» и «5».