По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-1-2505-07

О создании первого гастрономического бренда Королевства Камбоджа

С. О. Чеа Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: 1032189145@pfur.ru
О. Ю. Зевеке Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail: O_zeveke@pfur.ru

В настоящее время на туристском рынке особое значение приобретает территориальный брендинг, который определяет привлекательность и узнаваемость стран, регионов и городов в глазах потребителей. Кулинарное богатство и продуктовое разнообразие позволяют создать мощный потенциал для разработки и продвижения гастрономических брендов национального и регионального характера [2]. В статье выделен наиболее перспективный регион Камбоджи для создания привлекательного международного гастрономического бренда, показан элемент PRкампании на примере специально созданной для этого интерактивной гастрономической карты «Рис и Перец».

Литература:

1. Важенина, И. С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. — 2006. — № 23. — С. 2–12.

2. Шалыгина, Н. П., Селюков, М. В., Курач, Е. В. О роли брендинга в формировании туристской привлекательности региона // Фундаментальные исследования. — 2013.— № 8-5. — С. 1165–1168.

3. Байкадамова, А. Т., Шайсултанова С. А., Зиязиева, Л. Р. Гастрономический туризм— новый тренд для современного туризма // Scientific Evolution. — 2020. — №1 (1). — С. 156–161.

4. Мерцалова, С. Л., Цыбакова, О. В. Гастрономический туризм как приоритетное направление развития внутреннего туризма в России // Вестник ОрелГИЭТ. — 2021.— № 4 (58). — С. 10–14.

5. Хорева, Л. В., Трабская, Ю. Г., Зеленская, Е. М. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2015. — № 6 (96).— С. 50–60.

6. Сайт Министерства туризма Королевства Камбоджа [Электронный ресурс]. — URL: https://www.tourismcambodia.org/ (дата обращения: 15.01.2025).

7. Сайт Министерства культуры и изящных искусств Королевства Камбоджа [Электронный ресурс]. — URL: http://www.mcfa.gov.kh/ (дата обращения: 18.01.2025)

8. Сайт Кулинарной академии Королевства Камбоджа [Электронный ресурс]. — URL: https://acac.edu.kh/ (дата обращения: 15.01.2025).

9. Сайт World Food Travel Association (WFTA) Всемирной ассоциации гастрономических путешествий [Электронный ресурс]. — URL: https://www. worldfoodtravel.org/ (дата обращения: 17.01.2025).

10. Сайт Международной ассоциации кулинарного туризма (ICTA) (The International Culinary Tourism Association) [Электронный ресурс]. — URL: https:// slideplayer.com/slide/12464443/ (дата обращения: 18.01.2025).

11. Сайт Ассоциации гастрономического туризма Россия (АГТР) [Электронный ресурс]. — URL: https://агтр.рф/ (дата обращения: 18.01.2025).

1. Vazhenina, I. S. Image and reputation of the territory. Regional economy. 2006, No. 23, pp. 2–12.

2. Shalygina, N. P., Selyukov, M. V., Kurach, E. V. On the role of branding in shaping the tourist attractiveness of a region. Fundamental research. 2013, No. 8-5, pp. 1165–1168.

3. Baikadamova, A. T., Shaisultanova, S. A., Ziyazieva, L. R. Gastronomic tourism — a new trend for modern tourism. Scientific Evolution. 2020, No. 1 (1), pp. 156–161.

4. Mertsalova, S. L., Tsybakova, O. V. Gastronomic tourism as a priority direction for the development of domestic tourism in Russia. Bulletin of OrelGIET. 2021, No. 4 (58), pp. 10–14.

5. Khoreva, L. V., Trabskaya, Yu. G., Zelenskaya, E. M. Gastronomic branding as an innovative technology for promoting a tourist destination. Bulletin of the St. Petersburg State University of Economics. 2015, No. 6 (96), pp. 50–60.

6. Website of the Ministry of Tourism of the Kingdom of Cambodia. Available at: https://www.tourismcambodia.org/ (accessed: 15.01.2025).

7. Website of the Ministry of Culture and Fine Arts of the Kingdom of Cambodia. Available at: http://www.mcfa.gov.kh/ (accessed: 18.01.2025).

8. Website of the Culinary Academy of the Kingdom of Cambodia. Available at: https:// acac.edu.kh/ (accessed: 15.01.2025).

9. Website of the World Food Travel Association (WFTA) of the World Association of Gastronomic Travel. Available at: https://www.worldfoodtravel.org/ (accessed: 17.01.2025).

10. Website of the International Culinary Tourism Association (ICTA). (The International Culinary Tourism Association). Available at: https://slideplayer.com/slide/12464443/ (accessed: 18.01.2025).

11. Website of the Association of Gastronomic Tourism of Russia (AGTR). Available at: https://агтре.рф/ (accessed: 18.01.2025).

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.04.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 30.04.2025.

В условиях интернационализации и глобализации хозяйственной жизни обостряется конкуренция стран и регионов, особенно лежащих в сходных географических и социально-экономических условиях ведения бизнеса, за привлечение инвестиций, в том числе международных. В немалой степени этому способствует маркетинг территории, использующий категории «бренда» и «имиджа» для формирования привлекательного образа и узнаваемости той или иной локации для ее пользователя [1, 2].

Для привлечения туристов уже недостаточно просто иметь уникальные дестинации. Положительный опыт некоторых стран говорит о том, что необходим сильный территориальный брендинг, который может значительно улучшить имидж страны или региона на туристском рынке.

В статье мы рассмотрим вопрос о гастрономическом брендинге, который является мощным драйвером экономического развития его обладателей.

В России это следующие гастрономические бренды: тульский пряник, суздальская хреновуха, массандровские вина, шампанское Абрау Дюрсо, калитка Карелии, корюшка в С.-Петербурге, адыгейские сыры и мн. др.

Самыми популярными и востребованными гастрономическими направлениями являются некоторые европейские страны, бренды которых сформированы давно и помогают значительно увеличить турпоток.

Особое место среди стран с развитым гастрономическим туризмом занимает Франция, которая славится многообразием вин и сыров. За ней следуют Италия с великолепными пиццей, пастой и вином, Испания с незабываемыми супами, паэльей и, конечно, вином.

В ряде европейских стран проводятся массовые гастрономические мероприятия, фестивали, ярмарки. Самыми популярными гастрономическими брендами являются Oktoberfest в Германии и фестиваль «Божоле нуво» во Франции. Их посещение впечатляет своим размахом и значительно повышает потенциал как внутреннего, так и внешнего туризма.

Для Цитирования:
С. О. Чеа, О. Ю. Зевеке, О создании первого гастрономического бренда Королевства Камбоджа. Гостиничное дело. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: