По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О роли заведующего кафедрой в формировании научно-исследовательских коллективов

Перспективы науки в высших школах всегда определялись перспективами развития научных коллективов. Автором предлагается в зависимости от содержания решаемых научных задач, единства процесса исследований и результатов работы разделить научно-исследовательские коллективы кафедры на три категории: научная группа, научная школа и ведущая научная школа. Раскрываются функциональные обязанности заведующего кафедрой и руководителей научных коллективов по их формированию и эффективному управлению.

Литература:

1. Григораш О.В. Инновации в работе кафедры [Текст] / О.В. Григораш, А.И. Трубилин. — Краснодар, 2014. — 180 с.

2. Григораш О.В. Организация деятельности и оценка результатов работы кафедры: учеб. пособие для системы дополнительного образования [Текст] / О.В. Григораш, А.И. Трубилин. — Краснодар: КубГАУ, 2012. — 596 с.

3. Нечаев В.И. Научно-исследовательская работа на кафедре: учеб.метод. пособие [Текст] / В.И. Нечаев, О.В. Григораш. — Краснодар: КубГАУ, 2009. — 143 с.

4. Трубилин А.И. Научно-исследовательская работа — один из важных аспектов качества образовательного процесса / А.И. Трубилин, О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2014. — № 01 (095). — С. 666–680. — IDA [article ID]: 0951401036. — Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/01/ pdf/36.pdf.

5. Трубилин А.И. О деятельности заведующего по развитию кафедры / А.И. Трубилин, О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2014. — № 03 (097). — С. 747–

761. — IDA [article ID]: 0971403051. — Режим доступа: http://ej.kubagro. ru/2014/03/pdf/51.pdf.

Внастоящее время каждое государство в структуру своего стратегического развития включает вопросы научно-технического прогресса (НТП). Проблемы жизни общества, которые ранее решались на уровне здравого смысла, опыта поколений, сегодня требуют активного вмешательства, участия науки. Ни одну серьёзную проблему в настоящее время невозможно эффективно решить без опоры на науку. Разработка новой техники, технологий, а также основ управления базируется на научной теории.

Здесь колоссальнейший потенциал принадлежит вузам, в которых образовательный процесс ведётся с учётом научных достижений. В процессе подготовки будущих специалистов и руководителей организаций и предприятий профессорско-преподавательский состав (ППС), привлекая студентов, занимается научно-исследовательской деятельностью.

Олег Владимирович Григораш, заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии Кубанского государственного аграрного университета им. И.Т. Трубилина, доктор технических наук, профессор E-mail: grigorasch61@mail.ru

Перспективы науки в высших школах всегда определялись развитием научных коллективов. Особенно это характерно для современного этапа развития общества, когда все отрасли мировой науки достигли высокого уровня и любые научные задачи и проблемы требуют объединения усилий учёных, образования научных коллективов [4, с. 667–668].

В вузах основная роль в эффективном решении задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов принадлежит кафедрам. Кроме организации на высоком научно-методическом уровне учебной и воспитательной работы, необходимо создание условий для раскрытия научно-творческих способностей (дарований) студентов. Здесь важны уровень квалификации ППС кафедры и грамотно построенная организационно-методическая работа заведующего по созданию эффективных научно-исследовательских коллективов (НИК) на кафедре.

НИК, как правило, работают по реализации одного или нескольких научных направлений, в процессе исследования которых решаются задачи, связанные с проблемами в определённой отрасли знаний.

Для Цитирования:
Олег Григораш, О роли заведующего кафедрой в формировании научно-исследовательских коллективов. Ректор ВУЗа. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: