Статья поступила 22.01.2025 г. Статья одобрена к публикации 24.02.2025 г.
Экспериментальная проверка иноязычной коммуникативно-проектной деятельности (ИКПД) как средства обучения иностранному языку для специальных целей была проведена автором данной статьи в его стремлении подтвердить предположение о том, что применение данной деятельности в ходе иноязычного обучения в вузе позволяет учитывать потребности обучающихся в изучении ИЯ для общения в реальных жизненных ситуациях; повышает мотивацию и психологическую готовность будущих бакалавров к применению иностранного языка в профессиональной среде; формирует и развивает коммуникативную компетенцию, носящую универсальный характер (УК-4) [3], для решения практических задач в любой сфере иноязычного общения, включая профессиональную.
Следует отметить, что экспериментальной работе автора статьи как преподавателя иностранного языка (далее — ИЯ) предшествовал многолетний период, посвященный формированию коммуникативной готовности будущих бакалавров разных направлений с акцентом на направлении «Реклама и связи с общественностью». В стремлении помочь обучающимся использовать ИЯ в профессии мы прибегли к такому методу обучения, как коммуникативная активность со встроенным в нее проектным компонентом, объединяющему в себе признаки учебной и будущей профессиональной деятельностей. Результаты обучения обобщались и систематизировались, формулировались предварительные выводы о том, что подобную деятельность можно и нужно унифицировать, чтобы добиваться как социально, так и личностно значимых задач обучения будущих бакалавров любого направления подготовки.
Готовя будущих специалистов в сфере рекламы, нам приходилось почти учиться их профессии, чтобы оказать им максимальное содействие в овладении иностранным языком как инструментом профессионального успеха и саморазвития. Для этого мы тесно сотрудничали с преподавателями профильных дисциплин, которые, к примеру, разрабатывали тему и план реализации профессионально ориентированного проекта, выполняемого на иностранном языке.