По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.02 DOI:10.33920/nik-02-2505-03

О результатах экспериментальной проверки иноязычной коммуникативно-проектной деятельности как средства обучения ИЯ для специальных целей

Тер-Костанова Литиция Николаевна доцент кафедры филологических дисциплин Московского гуманитарного университета 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: letie@yandex.ru

В статье описывается экспериментальная работа, проведенная автором с целью подтверждения эффективности иноязычной коммуникативно-проектной деятельности как средства обучения иностранному языку для специальных целей. В качестве доказательства приводятся примеры результатов творческой работы обучающихся, представляющие практический интерес для преподавателей иностранного языка многопрофильных вузов.

Литература:

1. Горылев, А.И., Пономарева, Е.А., Русаков, А.В. 2011/ Методология TUNING: компетентностный подход при определении содержания образовательных программ [Электронный ресурс] // Нижний Новгород. URL: www.unn.ru/cie/GorylevPonomarevaRusakov. pdf?ysclid=m3zoxfc5i8307697970 (Дата обращения: 24.11.2024).

2. Тер-Костанова, Л.Н. Let’s start the ball rolling: учебно-методическое пособие для изучающих иностранный язык и преподавателей вузов / Л.Н. Тер-Костанова. — Москва: Издательство Московского гуманитарного университета, 2024. — 64 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью от 29.06.2017 № 47220: портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования: [Электронный ресурс] URL: www.fgosvo.ru (Дата обращения: 22.11.2024).

4. Щербак, С.Ф. Текст. Технология создания: учебно-методическое пособие для изучающих иностранный язык и преподавателей вузов / С. Ф. Щербак. — Москва: Издательство Московского гуманитарного университета, 2020. — 134 с.

5. English for Specific Purposes: An International Seminar [Электронный ресурс] // The British Council. URL: file:///C:/Users/HP/Downloads/F044%20ELT-34%20English%20for%20 Specific%20Purposes%20-%20An%20International%20Seminar_v3.pdf (Дата обращения: 20.11.2024).

1. Gorylev, A.I., Ponomareva, E.A., Rusakov, A.V. 2011/ TUNING Methodology: Competencebased approach to determining the content of educational programs [Electronic resource] // Nizhny Novgorod. URL: www.unn.ru/cie/GorylevPonomarevaRusakov. pdf?ysclid=m3zoxfc5i8307697970 (Accessed: 24.11.2024).

2. Ter-Kostanov, L.N. Let’s start the ball rolling: a teaching aid for foreign language students and university teachers / L.N. Ter-Kostanov. — Moscow: Publishing House of Moscow University for the Humanities, 2024. — 64 p.

3. Federal state educational standard of higher education in the field of training 42.03.01 Advertising and public relations dated 06/29/2017 No. 47220: portal of Federal state educational standards of higher education: [Electronic resource] URL: www. fgosvo.ru (Accessed: 11/22/2024).

4. Shcherbak, S.F. Text. Creation technology: a teaching aid for foreign language students and university teachers / S. F. Shcherbak. — Moscow: Publishing house of Moscow University for the Humanities, 2020. - 134 p.

5. English for Specific Purposes: An International Seminar [Electronic resource] // The British Council. URL: file:///C:/Users/HP/Downloads/F044%20ELT-34%20English%20 for%20Specific%20Purposes%20-%20An%20International%20Seminar_v3.pdf (Accessed: 20.11.2024).

Статья поступила 22.01.2025 г. Статья одобрена к публикации 24.02.2025 г.

Экспериментальная проверка иноязычной коммуникативно-проектной деятельности (ИКПД) как средства обучения иностранному языку для специальных целей была проведена автором данной статьи в его стремлении подтвердить предположение о том, что применение данной деятельности в ходе иноязычного обучения в вузе позволяет учитывать потребности обучающихся в изучении ИЯ для общения в реальных жизненных ситуациях; повышает мотивацию и психологическую готовность будущих бакалавров к применению иностранного языка в профессиональной среде; формирует и развивает коммуникативную компетенцию, носящую универсальный характер (УК-4) [3], для решения практических задач в любой сфере иноязычного общения, включая профессиональную.

Следует отметить, что экспериментальной работе автора статьи как преподавателя иностранного языка (далее — ИЯ) предшествовал многолетний период, посвященный формированию коммуникативной готовности будущих бакалавров разных направлений с акцентом на направлении «Реклама и связи с общественностью». В стремлении помочь обучающимся использовать ИЯ в профессии мы прибегли к такому методу обучения, как коммуникативная активность со встроенным в нее проектным компонентом, объединяющему в себе признаки учебной и будущей профессиональной деятельностей. Результаты обучения обобщались и систематизировались, формулировались предварительные выводы о том, что подобную деятельность можно и нужно унифицировать, чтобы добиваться как социально, так и личностно значимых задач обучения будущих бакалавров любого направления подготовки.

Готовя будущих специалистов в сфере рекламы, нам приходилось почти учиться их профессии, чтобы оказать им максимальное содействие в овладении иностранным языком как инструментом профессионального успеха и саморазвития. Для этого мы тесно сотрудничали с преподавателями профильных дисциплин, которые, к примеру, разрабатывали тему и план реализации профессионально ориентированного проекта, выполняемого на иностранном языке.

Для Цитирования:
Тер-Костанова Литиция Николаевна, О результатах экспериментальной проверки иноязычной коммуникативно-проектной деятельности как средства обучения ИЯ для специальных целей. Ученый совет. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: