По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О реализации просветительско-профориентационных проектов Дипломатической академии МИД России для обучающихся образовательных организаций общего образования

Попова Наталья Николаевна начальник Управления по развитию инновационных молодежных программ и профориентации Дипломатической академии МИД России, г. Москва, E-mail: nnpopovoi@mail.ru

В статье анализируется практический опыт деятельности Управления по развитию инновационных молодежных программ и профориентации Дипломатической академии МИД России по реализации просветительско-профориентационных проектов для обучающихся образовательных организаций общего образования. Особое внимание уделено успешной реализации решений по просвещению и профориентации обучающихся в рамках проектов непрерывного образования, содействию развитию дипломатических кадетских классов в общеобразовательных организациях г. Москвы как элемента системы профильного обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования посредством внедрения в образовательный процесс инновационных форматов проведения тематических мероприятий.

Профориентационная деятельность закреплена в качестве одной из приоритетных государственных задач в рамках Национального проекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребенка», цель которого — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся).

Необходимость организации и ведения профориентационной деятельности образовательными организациями высшего образования неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации В. В. Путин. 01 марта 2018 г. в ходе выступления с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации президент анонсировал запуск проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее», отметив, что в деле профессиональной ориентации школьников ключевую роль должны сыграть высшие учебные заведения и научные коллективы.

26 ноября 2019 г. в ходе телемоста на Форуме профессиональной навигации «ПРОеКТОриЯ», который ежегодно становится площадкой для обсуждения мотивированными школьниками и экспертами крупных российских компаний и вузов актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения, В. В. Путин вновь обратился к ранней профориентации, отметив ее высокую значимость в деле поддержки талантливых детей и необходимость максимальной вовлеченности образовательных организаций высшего образования в данный процесс.

11 февраля 2020 г. в ходе IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?» министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов отметил важность информирования школьников о различных профессиях, отметив, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта, который позволил бы школьникам «более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения». Министр также отметил, что система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации.

Для Цитирования:
Попова Наталья Николаевна, О реализации просветительско-профориентационных проектов Дипломатической академии МИД России для обучающихся образовательных организаций общего образования. Дипломатическая служба. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: