Профориентационная деятельность закреплена в качестве одной из приоритетных государственных задач в рамках Национального проекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребенка», цель которого — формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся).
Необходимость организации и ведения профориентационной деятельности образовательными организациями высшего образования неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации В. В. Путин. 01 марта 2018 г. в ходе выступления с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации президент анонсировал запуск проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее», отметив, что в деле профессиональной ориентации школьников ключевую роль должны сыграть высшие учебные заведения и научные коллективы.
26 ноября 2019 г. в ходе телемоста на Форуме профессиональной навигации «ПРОеКТОриЯ», который ежегодно становится площадкой для обсуждения мотивированными школьниками и экспертами крупных российских компаний и вузов актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения, В. В. Путин вновь обратился к ранней профориентации, отметив ее высокую значимость в деле поддержки талантливых детей и необходимость максимальной вовлеченности образовательных организаций высшего образования в данный процесс.
11 февраля 2020 г. в ходе IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?» министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов отметил важность информирования школьников о различных профессиях, отметив, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта, который позволил бы школьникам «более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения». Министр также отметил, что система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации.