По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.58 DOI:10.33920/pro-02-2510-09

О работе главного механика

Борисенко В. Ф. канд. техн. наук, Е-mail: borissenko.vp@gmail.com, ФГБОУ ВО «Донецкий национальный технический университет», 238001, Донецк, ул. Артёма, 58
Стукалов Н. Н. заместитель главного механика, Е-mail: nioks.75@mail.ru, ООО «Технологические инвестиции», Филиал №1 «Донецксталь», 238001, Донецк, бульвар Пушкина, д. 23
Сидоров В.А. д-р техн. наук, профессор, Е-mail: sidorov_va58@mail.ru, ФГБОУ ВО «Донецкий национальный технический университет», 238001, Донецк, ул. Артёма, 58

На каждом промышленном предприятии существуют должности, которые пишутся с большой буквы — это Главный инженер, Главный технолог (доменщик, сталевар, прокатчик и др.), Главный механик, Главный энергетик. Все эти специалисты являются интегральным руководством предприятия, которое нацелено на решение конкретной технологической задачи, практически, ежедневно устраняя аварийные и предаварийные режимы работы в сложном электромеханическом комплексе производственного оборудования, решая вопросы инновационной политики предприятия, планируя перспективы его развития. Некоторые «главные» приходят на год или два для решения первостепенной задачи производства, другие — задерживаются на 5…10 лет. Но когда главный специалист работает в своей должности 20…25 лет — в этом случае должность поднимается на новый уровень и мы говорим — Главный Механик! Об одном из таких специалистов, работавших на Донецком металлургическом заводе — Бобровицком Викторе Ивановиче — наш рассказ. Мы говорим о нем не только как о специалисте высшей квалификации, а как об инженере, человеке, чья судьба связана с Донецким металлургическим заводом, с его историей, развитием к чему он приложил все свои знания, опыт, целеустремленность.

Литература:

1. Алёхин, М. Д. Ясиноватский железнодорожный вокзал как один из значимых объектов историко-культурного наследия и инженерно-транспортной инфраструктуры Донецкого региона / М. Д. Алёхин. — Текст : электронный // Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. — 2018. — Выпуск 2018-2(130) Проблемы архитектуры и градостроительства. — С. 125–132. — URL: https:// donnasa.ru/publish_house/journals/vestnik/2018/2018-2(130)/st_21_alekhin.pdf

2. Светличный, А. В., Лейковский, К. Н. Информационные и управляющие системы в металлургии. СТА №3 / 2006. — С. 18–24.

3. Бобровицкий, В.И., Сидоров, В.А. Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / Монография / В.И. Бобровицкий, В.А. Сидоров. — Донецк: Юго-Восток, 2011. — 238 с.

Изменения, происходящие в современном мире, неизбежно приведут к исчезновению и появлению новых специальностей, однако профессия инженера-механика остаётся одной из основных, без которой невозможно проектирование и конструирование новых машин, их изготовление, а главное длительная их эксплуатация. По отношению к горной, металлургической и машиностроительной отрасли механика является фундаментом, обеспечивающим реализацию существующих и создаваемых технологий. Базовыми остаются законы механики, принципы конструирования и расчёта, которые уже сейчас применяются в аддитивных технологиях 3D печати.

Судьба каждого специалиста, с одной стороны, однотипна — школа, ВУЗ, завод, а с другой — уникальна участием в изменениях, происходящих в индустриальном мире. Исторически сложилось так, что инженер-механик должен обладать обширными познаниями, практически, во всех естественно-научных областях, уметь использовать их для достижения желаемых результатов. Успешная деятельность инженера-механика невозможна без хорошего знания черчения и начертательной геометрии, базовой теоретической механики, материаловедения, теории машин и механизмов, основ вычислительной техники, организации и технологии соответствующего вида производства, применения средств автоматики и АСУ производственными процессами, экономики отрасли. Профессионально важными качествами любого квалифицированного инженера-механика являются развитая память и внимание, организаторские способности, конструкторское и логическое мышление, ответственность, настойчивость, упорство и целеустремленность. Немаловажным являются склонность к исследовательской деятельности; способность к самостоятельной постановке задачи и работе; умение принимать ответственные решения. Этим качествам нельзя научиться ни в одном вузе. Выбирая данную профессию в качестве своего жизненного пути, человек должен понимать, что достигнет высот только собственным трудом и самосовершенствованием.

В начале каждого рассказа должна быть легенда — прямого отношения к рассказу не имеющая. Так случилось, что кратчайший путь из Москвы на Кавказ пролегает через крупный железнодорожный узел, расположенный в городе Ясиноватая, рядом с Донецком (ранее Сталино) (рис. 1). Остановка литерного состава на этой станции обычно происходила ночью. И вот однажды, после Великой Отечественной Войны по пути на Кавказ Иосиф Виссарионович Сталин поинтересовался, а почему на такой крупной станции, где в 1946 г. началось строительство машиностроительного завода, такое старое здание вокзала начала ХХ в. Учитывая замечание вождя, в 1952 г. было построено новое здание вокзала. Проект разработали архитекторы. Лимарь Е.А и Сыромятников А.А., ныне вокзал признан памятником архитектуры [1].

Для Цитирования:
Борисенко В. Ф., Стукалов Н. Н., Сидоров В.А., О работе главного механика. Главный механик. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: