Изменения, происходящие в современном мире, неизбежно приведут к исчезновению и появлению новых специальностей, однако профессия инженера-механика остаётся одной из основных, без которой невозможно проектирование и конструирование новых машин, их изготовление, а главное длительная их эксплуатация. По отношению к горной, металлургической и машиностроительной отрасли механика является фундаментом, обеспечивающим реализацию существующих и создаваемых технологий. Базовыми остаются законы механики, принципы конструирования и расчёта, которые уже сейчас применяются в аддитивных технологиях 3D печати.
Судьба каждого специалиста, с одной стороны, однотипна — школа, ВУЗ, завод, а с другой — уникальна участием в изменениях, происходящих в индустриальном мире. Исторически сложилось так, что инженер-механик должен обладать обширными познаниями, практически, во всех естественно-научных областях, уметь использовать их для достижения желаемых результатов. Успешная деятельность инженера-механика невозможна без хорошего знания черчения и начертательной геометрии, базовой теоретической механики, материаловедения, теории машин и механизмов, основ вычислительной техники, организации и технологии соответствующего вида производства, применения средств автоматики и АСУ производственными процессами, экономики отрасли. Профессионально важными качествами любого квалифицированного инженера-механика являются развитая память и внимание, организаторские способности, конструкторское и логическое мышление, ответственность, настойчивость, упорство и целеустремленность. Немаловажным являются склонность к исследовательской деятельности; способность к самостоятельной постановке задачи и работе; умение принимать ответственные решения. Этим качествам нельзя научиться ни в одном вузе. Выбирая данную профессию в качестве своего жизненного пути, человек должен понимать, что достигнет высот только собственным трудом и самосовершенствованием.
В начале каждого рассказа должна быть легенда — прямого отношения к рассказу не имеющая. Так случилось, что кратчайший путь из Москвы на Кавказ пролегает через крупный железнодорожный узел, расположенный в городе Ясиноватая, рядом с Донецком (ранее Сталино) (рис. 1). Остановка литерного состава на этой станции обычно происходила ночью. И вот однажды, после Великой Отечественной Войны по пути на Кавказ Иосиф Виссарионович Сталин поинтересовался, а почему на такой крупной станции, где в 1946 г. началось строительство машиностроительного завода, такое старое здание вокзала начала ХХ в. Учитывая замечание вождя, в 1952 г. было построено новое здание вокзала. Проект разработали архитекторы. Лимарь Е.А и Сыромятников А.А., ныне вокзал признан памятником архитектуры [1].