По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О программах лояльности

Олег Картамышев создатель «Ателье брендов»

Поговорим о программе лояльности Amazon Prime. Что-то мы зачастили брать в качестве примера компанию Amazon, ну а, собственно говоря, почему бы и нет? Лидер мирового бизнес-сообщества, если не учиться у таких, то у кого тогда?

1. ЦИТАТА: Программа лояльности Prime остается одной из самых успешных на рынке. Сейчас в ней состоит более 100 миллионов человек. Участие в программе стоит $119 в год — все члены Prime получают быструю бесплатную доставку, персональные скидки, доступ к огромной библиотеке медиаконтента и не только. За всю историю существования программы Prime цена подписки повышалась два раза и сопровождалась появлением новых привилегий для подписчиков. Клиенты тратят в среднем на 130% больше после того, как становятся участниками Prime. Подписчики не только заказывают товары чаще, но и после оформления подписки начинают покупать на Amazon вещи, о которых раньше не задумывались.

РАЗМЫШЛЕНИЕ: Господа собственники, вы услышали ключевой аргумент в пользу данной программы лояльности? Правильно, это увеличение трат подписчиков на 130% по сравнению с тем периодом времени, когда они были рядовыми покупателями. Какие аргументы еще нужны, чтобы убедить в том, что нынче покупатель хочет персонального и уважительного отношения к себе, а взамен готов широко раскрыть свой кошелек в вашем магазине?

Опасения существуют всегда, при любом изменении существующей модели. Но лучше попробовать и получить какой-то результат, чем не делать ничего и потом переживать об упущенных возможностях.

2. ЦИТАТА: Сама идея запуска Prime была связана с огромным риском и вызвала дискуссию внутри Amazon. Многие сотрудники опасались, что постоянные клиенты воспользуются программой и в конечном итоге обанкротят компанию из-за резкого роста расходов на доставку заказов. Также все понимали, что успех подписки для компании будет означать масштабные изменения во всем: логистике, логике выполнения заказов, структуре компании. Однако опасения не оправдались. В 2021 году уже более 100 миллионов человек были подписаны на Prime в разных странах, и Amazon продолжает расширять доступные для них привилегии и привлекать новых клиентов.

РАЗМЫШЛЕНИЕ: Опасения существуют всегда, при любом изменении существующей модели. Но лучше попробовать и получить какой-то результат, чем не делать ничего и потом переживать об упущенных возможностях. Самое главное – не сидеть «на попе ровно», думая, что всё решится само собой. Тучные времена ушли, сейчас нужно много копать, чтобы хотя бы приблизиться к прошлым показателям.

Для Цитирования:
Олег Картамышев, О программах лояльности. Современная торговля. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: