По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

О проблемах правового регулирования трудовой занятости молодежи

Павловская Ольга Юрьевна канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва

В статье рассматриваются вопросы правоприменения норм действующего законодательства, связанных с осуществлением правового регулирования труда несовершеннолетних, и определения правового статуса лиц, относящихся к категории молодых специалистов

Литература:

1. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников: Учеб. пособие / Под ред. проф. Орловского Ю.П. – М.: КОНТРАКТ, 2014. – С. 56. (Автор главы М.А. Бочарникова).

2. Положение о молодом специалисте государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1429 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// sch1429c.mskobr.ru/files/polozhenie_o_ molodom_specialiste.pdf.

3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://business71.ru/news/6302.

4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://судебныерешения.рф/bsr/ case/214511.

Государственное регулирование занятости молодежи было и остается в числе государственных стратегических задач. В конце прошлого года была утверждена программа Российской Федерации «Реализация национальной политики» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики), которая направлена в том числе и на реализацию мер по развитию потенциала молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. К таковым отнесены и мероприятия по обеспечению механизмов высокопроизводительной занятости молодежи путем создания новых и модернизации существующих рабочих мест; создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе путем совмещения учебной и трудовой деятельности.

Однако указанные меры большей частью могут остаться декларативными без дальнейшего совершенствования правового регулирования процессов трудоустройства молодежи, учитывая, что данная категория работников, является особо уязвимой в плане конкурентоспособности в сфере занятости социальнодемографической группой (Согласно официально опубликованным данным Росстата средний возраст безработных в декабре 2016 г. составил 36 лет. Доля молодежи до 25 лет среди безработных – 23,3%, а лиц в возрасте 50 лет и старше – 20,4%).

Доминирующими факторами, которые лежат в основе снижения спроса на молодых работников принято считать отсутствие у молодых работников необходимого уровня образования, недостаток профессионального опыта и дополнительных навыков, с одной стороны; с другой – нежелание работодателей обеспечивать установленные законодательством дополнительные гарантии для осуществления трудовой деятельности молодежи, которые в основном возложены на работодателя (Дополнительные гарантии закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации, актах федерального законодательства, в законодательстве субъектов органов местного управления. См., например, Закон РСФСР «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. (далее Закон о занятости); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.).

Для Цитирования:
Павловская Ольга Юрьевна, О проблемах правового регулирования трудовой занятости молодежи. Вопросы трудового права. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: