По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О постоянном клиенте замолвите слово!

Олег Картамышев cоздатель компании «Ателье Брендов»

В одном из своих видео на YouTube-канале я затрагивал тему работы с постоянными и потенциальными клиентами и обещал вернуться к ней чуть позже и более детализированно. Вот, это время настало, и сегодня мы поговорим о том, какие ошибки существуют на этом направлении, какие есть «лекарства» и как их нужно применять.

В одной из своих статей я рассказывал, как некая компания изобрела незаменимый в жизни огромной части населения России вариант мобильного жилья, но при этом не учла ни наличие уже готовых к продажам конкурентов с гораздо более дешевым, но от этого не более низкокачественным продуктом, ни сильную нишевость данного продукта, когда его целевая аудитория изначально ограничена со всех сторон, ни отсутствие внутри своей команды стратегии, которая потребует определенных затрат, но хотя бы даст шанс зацепиться за рынок.

Сегодня — несколько об ином, но очень актуальном в сегодняшних реалиях требовании научиться смотреть на свой продукт глазами клиента, прежде чем вкладываться в разработку, производство, команду. Это зачастую оказывается сложнее, чем запуск самого продукта.

И, как всегда, мы берем для рассмотрения реальные примеры из реальной жизни, которые наверняка встречались в жизни наших зрителей и читателей. У кого-то больше, у кого-то (кому повезло!) — меньше. Но людей, которых эта доля обошла стороной, вряд ли можно встретить на бескрайних просторах России. Я в этом почему-то убежден.

1. ЦИТАТА.: «Для оформления заказа на покупку продукта нужны данные вашего паспорта».

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Это ведь вы хотите что-то продать своему клиенту, верно? Ну так не напрягайте его. Вы уже добились того счастливого момента, когда клиент подумал о вас, бегом забирайте у него его деньги, «не делайте ему мозг»!

2. ЦИТАТА: «Сохраняйте упаковку и гарантийные талоны».

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Очередное действие, ведущее к усложнению жизни клиента. Мы недавно переезжали в новое жилье и делали ревизию всего накопившегося на старом месте барахла. Так вот коробок и коробочек от прошлых покупок накопилось столько, что можно было отдельный грузовик отправлять на мусоросжигательный комбинат. Зачем это все копить? Ведь даже законодательно покупатель должен хранить упаковку только 14 дней после покупки, когда ему предоставляется право вернуть товар без объяснения причин. Дальше ничего сохранять не нужно, поэтому не нужно и загружать клиента дополнительной информацией, причем необоснованной.

Для Цитирования:
Олег Картамышев, О постоянном клиенте замолвите слово!. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: