Владимир Евстафьев, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС, кандидат технических наук, доктор филологических наук, профессор, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), президент Коммуникационного агентства «ИМА-пресс», официальный представитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в России и странах СНГ. Почетный член Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
Владимир Александрович, Вы мэтр российской пиар-службы, скажите, как изменился пиар за последние десятилетия?
— За последние десятилетия пиар трансформировался революционным образом. Сегодня существует множество пиар-направлений. Во-первых, мы должны четко понимать, что не существует черного пиара. Вы нигде не найдете классического или любого другого определения пиара, в котором бы не говорилось о том, что это обязательно для создания позитивного образа. Когда мы говорим про пиар, мы всегда имеем в виду нормальный, правильный пиар, не окрашенный ни в какие цвета.
Существует внутренний PR. Он развивается по своим законам и правилам: решает задачи внутрикорпоративного создания репутации среди сотрудников тех или других компаний. Основы такого пиара в России были заложены еще в советское время в виде деятельности профсоюзов. Сейчас мы говорим и про внешний пиар, когда клиент заказывает в агентстве у специалистов решение определенных задач клиента. Такой пиар сегодня пережил драматические перемены, потому что теперь он базируется и строится не на интуиции, пожеланиях или ощущениях клиента и исполнителя. Это уже математическая наука, которая базируется на строгом анализе ситуации, иследовании той аудитории, на которую эта связь направлена, и на четком определении проблем, нужд, волнений этой аудитории, для которой мы должны найти правильные ответы. Вначале идет системная аналитика, анализ ситуации. Далее мы действуем классическими приемами, тем, что в фигурном катании называют «школой»: пресс-конференции, презентации, пресс-релизы и др.