Дарья Марку, генеральный директор «ТМХ городской транспорт»
Окончила Московский государственный лингвистический университет, в 2010 году — Институт международных отношений и социальнополитических проблем по специальности «международные отношения, урегулирование конфликтов».
С 2010 года работает в группе компаний ТМХ. Прошла путь от менеджера экспортно-импортного отдела завода «Метровагонмаш» до генерального директора «ТМХ городской транспорт». Занималась активным изучением рынка и продвижением продаж подвижного состава для подземного и наземного транспорта.
За период работы одержаны победы в ряде внутренних и международных конкурсов на поставку вагонов метро в города России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
— В начале года «Трансмашхолдинг» (ТМХ) создал дочернюю компанию «ТМХ городской транспорт». В чем была цель реорганизации и какие задачи стоят перед компанией?
— «Трансмашхолдинг» очень активно развивается, появляются новые виды транспорта, новые технологии и разработки. Чтобы повысить эффективность этой деятельности, создаются центры компетенций. Компания «ТМХ городской транспорт» создана, чтобы в одном месте сконцентрировать все технологии городского транспорта и получить максимальную синергию — техническую, технологическую, юридическую, коммерческую.
— Сейчас в контур работы компании входит производство как вагонов метро, так и трамваев, электробусов. Какие виды транспорта и какие технологии считаются приоритетными?
— Мы концентрируем в себе все виды городского транспорта, доступные нам внутри группы компаний ТМХ. Это вагоны метро и все, что связано с этим направлением, — сервисные услуги, запасные части, компоненты. Также у нас есть партнер — компания «ПК транспортные системы», которая занимается наземным транспортом: трамваями, троллейбусами, электробусами и всем комплексом услуг, связанных с этим видом техники.
— Крупнейшим проектом, реализованным ТМХ в этом году, стал запуск поездов метро модели «Москва-2024». В чем ее принципиальное отличие от других?