По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.147.88

О некоторых проблемахвнедрения инноваций в юридическом вузе

Г.И. Железовская д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики, Саратовский национальный исследовательский государственный университет
А.А. Рождествина декан факультета дополнительного образования, Поволжский институт(филиал) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России, Саратов

Статья посвящена изучению основных проблем внедрения инноваций в юридическом вузе, выявленных как путем изучения научной литературы по этой тематике, так и анкетирования профессорско-преподавательского состава вуза, касающегося отношения к инновациям в системе юридического образования. Проблемы делятся на второстепенные (производные) и первостепенные. Особое внимание уделяется изучению первостепенной причины медленного внедрения инноваций в юридическом вузе, которой является отсутствие необходимого уровня образования для осуществления педагогической деятельности преподавателей-юристов, так как образовательные стандарты первого и второго поколений не содержали требований к формированию педагогических компетенций. В статье также предложены пути решения данной проблемы исходя из опыта Поволжского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России.

Литература:

1. Панфилова А.П., Долматов А.В. Взаимодействие участников образовательного процесса. — М., 2014.

2. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.: протокол Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике от 15 февраля 2006 г. — № 1. — Документ опубликован не был // Справ.-правов. система «КонсультантПлюс».

3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» : приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. — № 1н // Рос. газ. 2011. — 13 мая. — № 101.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М., 2000.

5. Левчук Л.В., Греков А.А. Концепция непрерывного педагогического образования в системе педколледж — вуз: в 6 ч. —Ростов-на-Дону, 1995. — Ч. 1.

6. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. — М., 2001.

7. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. — М., 1993.

8. Манушин Э.А. Проблемы и перспективы инновационного развития российских университетов // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. — 2012. — № 21. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://technomag.edu.ru/ index.html.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. — № 464 // Бюл. нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2010. — № 26.

В настоящее время активно происходит обновление педагогического образования. Традиционные образовательные технологи в последние десятилетия перестали полностью обеспечивать потребности общества. Необходимым условием для развития экономики и социальной сферы, построения карьеры отдельного индивидуума стала реализация концепции «образование через всю жизнь», вместо «образование на всю жизнь». Ускорение научно-технического прогресса, быстрое изменение многих сторон общественной жизни требуют постоянной подготовки, переподготовки или повышения квалификации огромного количества людей. Решить эти проблемы возможно только путем применения инновационных технологий.

Современный преподаватель, желающий добиться успеха, должен постоянно учиться, прежде всего, потому, что в практике востребован педагог, который способен решать новые профессиональные задачи на основе инновационного отечественного и зарубежного опыта [1, с. 17]. Уникальные навыки и способности, умение адаптировать их к постоянно меняющимся условиям деятельности, высокая квалификация становятся ведущим производственным ресурсом, главным фактором материального достатка и общественного статуса личности и организации [2]. Уже в требованиях, предъявляемых к человеку, желающему быть преподавателем в высшей школе, заложена обязанность знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, локальные нормативные акты образовательного учреждения, образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования, теорию и методы управления образовательными системами, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, основы педагогики, физиологии, психологии, методику профессионального обучения, современные формы и методы обучения и воспитания, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных, требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, основы экологии, права, социологии, правила по охране труда и пожарной безопасности [3].

Для Цитирования:
Г.И. Железовская, А.А. Рождествина, О некоторых проблемахвнедрения инноваций в юридическом вузе. Юрист ВУЗа. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: