По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 617.3 DOI:10.33920/nik-01-2001-08

О механизме воздействия живописных работ на пояснично-крестцовое сочленение

Бендицкий Игорь Эдуардович Реабилитационный центр «Мироток», Россия, 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 36, кв. 6, e-mail: mirotok@yandex.ru
Шестаков Вячеслав Анатольевич АНО «Научно-исследовательский институт стандартизации музейной деятельности», Россия, 191036, Санкт-Петербург, Невский просп., д. 130, кв. 16, ORCID https://orcid.org/0000-0003-4819-6260, e-mail: shestakoff@iso-museum.ru
Шестаков Дмитрий Вячеславович АНО «Научно-исследовательский институт стандартизации музейной деятельности», Россия, 191036, Санкт-Петербург, Невский просп., д. 130, кв. 16, e-mail: frantis2000@gmail.com

В настоящей статье раскрывается эффект воздействия культурной ценности на сознание пациента, восстанавливающий нормальное физиологическое состояние позвоночника и крестцово-поясничной области. На основе практики применения архетипических образов человека для снятия эмоционально-образных блоков, возникающих в нервной системе под влиянием информационного воздействия, исследована методика снятия проблем путем неинвазивного воздействия. Авторами доказано наличие эффекта воздействия культурной ценности на сознание пациента. Эффект фиксируется как электромагнитное взаимодействие сознания пациента с культурным полем картины. В статье показаны алгоритм воздействия культурной ценности на сознание пациента и механизм верификации произведений искусства для профилактики некоторых симптомов заболеваний, связанных с крестцово-поясничной областью и позвоночником. Результаты исследования могут быть востребованы для лечения и профилактики различных заболеваний крестца, а также позвоночника, для реабилитации после операций и лечения лекарственными препаратами. Исследования анонсируют новое направление искусства — сакрореализм и закладывают объективные критерии оценки стоимости произведений искусства.

Литература:

1. Бендицкий И. Диагностические карты «5 шагов к здоровью и долголетию». — СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2010. — 340 с.

2. Визуальная ритмология для восстановления эмоционально-образного состояния при синдроме «д-акосты» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.b17.ru/article/515/ (дата обращения: 01.01.2019).

3. Гюйгенс Х. Трактат о свете, в котором объяснены причины того, что с ним происходит при отражении и преломлении, в частности при странном преломлении исландского кристалла. — М.-Л.: ОНТИ, 1935. — 240 с.

4. Карпов Ю.Г. Model Checking. Верификация параллельных и распределенных программных систем. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 460 с.

5. Лапин Н.И. Отчуждение // Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс]. — URL: https://iphlib.ru/greenstone3/library?el=&a=d&c=newphilenc&d=&rl=1& href=http:%2f%2f2232.html (дата обращения: 01.01.2019).

6. Методы лечения и профилактики эмоциональных и психологических травм [Электронный ресурс]. — URL: http://www.b17.ru/article/1391/ (дата обращения: 01.01.2019).

7. Парасич А.В., Парасич В.А. Методы на основе цветовых гистограмм в задачах обработки изображений [Электронный ресурс]. — URL: http://nauka-rastudent.ru/18/2742/ (дата обращения: 01.01.2019).

8. Сакрореализм в живописи [Электронный ресурс]. — URL: http://www.b17.ru/ article/1398/ (дата обращения: 01.01.2019).

9. Синдром менеджера: дефект жизненной идеологии [Электронный ресурс]. — URL: http://www.bkworld.ru/archive/y2007/n01-2007/n01-2007_186.html (дата обращения: 01.01.2019).

10. Степанов Р. Информатика взаимодействия. — 4-е изд., перераб. — М.: INF0-ESTA, 2016. — 122 с.

11. Тестирование психосоматического состояния живописными картинами по программе «Мироток» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.b17.ru/article/488/ (дата обращения: 01.01.2019).

12. Устройства и элементы систем автоматического регулирования и управления. Техническая кибернетика. Книга 1. Измерительные устройства, преобразующие элементы и устройства / Колл. авторов. Под. ред. засл. деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук проф. В.В. Солодовникова. — М.: Машиностроение, 1973. — 264 с.

13. Шестаков В.А. Универсальная классификация культурных ценностей. — СПб.: АНО НИИ СМД, 2012. — 240 с.

14. FB.ru [Электронный ресурс]. — URL: http://fb.ru/article/187357/zakon-vebera--fehnera-v-psihologii-oschuscheniy (дата обращения: 01.01.2019).

15. Leonardo dan Vinci & his jn painting [Электронный ресурс]. — URL: http://www. treatiseonpainting.org/intro.html (дата обращения: 01.01.2019).

Статья поступила 12.06.2019

В настоящей статье анализируется выявленная зависимость между просмотром произведений живописи и психосоматическим состоянием зрителя. Практическая польза исследуемого эффекта, описываемого в настоящей статье, была обнаружена доктором Игорем Эдуардовичем Бендицким, открывшим в 1990-х годах эффект положительного воздействия просмотра определенных живописных работ на пациентов с различными патологиями позвоночника и крестцово-подвздошного сочленения [1]. Доктор И.Э. Бендицкий связал причину патологии этого типа с информационным воздействием на сознание населения России в конце ХХ века [2].

В конце ХХ века способы манипулирования сознанием человека приобрели достаточно изощренный инструментально-аппаратный уровень, в то время как механизмы противостояния или защиты от негативного информационного влияния не только не были разработаны, но тотальное информационное воздействие на население практически ничем не ограничивалось.

Сам исследователь, доктор Бендицкий, испытывал давление не только средств массовой информации, но и потока пациентов — больные невольно выступали в роли медиаторов информационного воздействия, оказывая на окружающих, и в том числе на доктора, негативное влияние.

Доктором диагностировано, что на фоне нарушений опорно-двигательной системы, позвоночника и таза у пациентов наблюдались различные страхи, нерешенные, гнетущие проблемы и навязчивые фобии.

Как лечащий врач, доктор Бендицкий был поставлен перед решением двух задач — найти способ снятия тревог, фобий, последствий психологического воздействия, устранить травмы и выработать защитные барьеры для отражения или нейтрализации негативного воздействия среды как на пациентов, так и на себя лично.

Последовательно анализируя группы симптомов наиболее характерных поражений органов позвоночника, доктор Бендицкий получает ответ, но не в виде текста, а как реакцию возбужденного сознания, проявившуюся в форме образов, линий и пятен достаточно устойчивого характера, которые он смог зафиксировать в форме картин, написанных в технике масла на холсте. Набор этих картин («Мироток») (см. рис. 7), по нашему мнению, корреспондируется с эмоциональными образами пятен и линий полотен В. Кандинского, с другой стороны, в картинах обнаруживаются элементы сакральной геометрии Леонардо да Винчи (перспектива, линии, пятна сфумато) [9].

Для Цитирования:
Бендицкий Игорь Эдуардович, Шестаков Вячеслав Анатольевич, Шестаков Дмитрий Вячеславович, О механизме воздействия живописных работ на пояснично-крестцовое сочленение. Вопросы культурологии. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: