* Опубликовано в Интернете: http://moral-law.ru.
Предметом настоящего заключения являются содержание и состояние правового обеспечения, правомерность и правовая обоснованность реализуемых государственными органами (а также государственными и муниципальными медицинскими организациями) мер по массовой неизбирательной принудительной вакцинации в Российской Федерации (и в ряде субъектов Российской Федерации) от COVID-19 (от англ. COrona VIrus Disease 2019 — заболевание, вызываемое коронавирусной инфекцией 2019 г. — вирусом SARS-CoV-2) в условиях реальной обстановки в стране исходя из реального нормативного состояния регулирования в этой сфере и реального содержания мер, заявляемых и реализуемых государственными органами в рамках проводимой кампании по такой вакцинации (по состоянию на 10 июля 2021 г.).
Настоящее исследование1 включает:
1) исследование меры связанности решений и действий государственных органов по организации и проведению вакцинации по эпидемическим показаниям против COVID-19 нормами права и правовыми принципами, конституционной обязанностью государства соблюдать и защищать права и свободы граждан, иными конституционными гарантиями соблюдения и защиты прав граждан;
2) выявление признаков общеобязательности (неизбирательности) в кампании принудительной вакцинации в Российской Федерации (или в конкретном субъекте Российской Федерации) от COVID-19;
3) выявление существенно значимых обстоятельств реальной ситуации с урегулированием и организацией государством кампании массовой неизбирательной вакцинации в России против вируса SARS-CoV-2 (вызывающего COVID-19), влияющих на правовую оценку правомерности и правовой обоснованности решений и действий государственных органов в части установленной обязанности граждан вакцинироваться от COVID-19, в том числе оценку правовой обоснованности игнорирования при проведении вакцинопрофилактики фактов реального наличия и действительных количественных уровней антител в организме конкретного человека к вирусу SARS-CoV-2, обеспечивающих в достаточной мере иммунитет к COVID-19 (в качестве одного из оснований признания необязательности делать прививку такому человеку), а также обоснованности и правомерности установления предельного шестимесячного срока сохранения сформированного у человека (после перенесения COVID-19 или вакцинации от COVID-19) иммунитета к вирусу SARS-CoV-2 в качестве единого нормативного срока, применимого ко всем вакцинированным от COVID-19 или переболевшим COVID-19 лицам, по истечении которого требуется пройти вакцинацию (ревакцинацию);