По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О магазинах Израиля глазами эксперта

Разнообразие продуктового ритейл-пейзажа в Израиле определяется не только традиционными во всех странах форматами сетевой розницы (магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и прочие), но и религиозно-этническими группами: есть «русские» магазины, «арабские» магазины, кошерные магазины, магазины для ортодоксов и т.д.

Расскажу про крупнейшую израильскую сеть арабского сектора — King store. На данный момент сеть насчитывает 23 магазина, в основном это гипермаркеты. Сеть входит в группу компаний, в составе которой есть дистрибьюторская компания (ритейл+дистрибьюция — очень распространенная комбинация в Израиле).

70 % покупателей сети — арабы, хотя магазины расположены не только в арабских городах. Большим удобством является работа магазина в пятницу и субботу, так как почти все израильские магазины работают в пятницу только полдня, а в субботу не работают вообще — поэтому самые разные религиозно-этнические группы по субботам едут за покупками в арабские магазины. Кстати, я однажды там видела (не в субботу) ортодоксального еврея.

Как результат — продажи в пятницу и субботу делают 36% всех продаж сети.

В магазинах нет алкоголя, а мясо продается только халяльное. Есть эксклюзив — две арабские торговые марки, представленные только в этой сети.

Ассортимент насчитывает 26 тыс. SKU. Сам магазин позиционирует себя как дискаунтер.

Сетью владеют два брата-араба, и 20 % принадлежит крупной израильской страховой компании. Недавно компания озвучила планы по открытию малоформатных магазинов по всему центру Израиля.

Ну а что внутри, с точки зрения покупателя?

Один из магазинов сети находится недалеко от моего дома — между нашим городом и израильским арабским городом Кафр Касем.

Площадь магазина, который на фото — примерно 5000 кв. м.

Вход в магазин сделан максимально неудобно с точки зрения планировки здания.

Покупательский поток направлен по часовой стрелке, а не против. На входе есть охранник — он смотрит, кто заходит. На выходе есть еще один охранник (традиционно для всех израильских сетей), который проверяет чеки и ставит на них штампики.

Сразу от входа — огромная промо-зона со стационарными ступенчатыми промо-столами и паллетами, далее — зона фруктов и овощей. На этот раз меня удивил розыгрыш автомобиля каждую неделю (!!) — участвуют чеки от 399 шекелей. Раньше они таких акций не проводили — видимо, у них сменился директор по маркетингу.

Для Цитирования:
Гульфира Крок, О магазинах Израиля глазами эксперта. Современная торговля. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: