По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 347.754 DOI:10.33920/med-17-2410-06

О комплаенс-службе в структуре управления предприятием

Елена Ивановна Зацаринная канд. экон. наук, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: e29175z@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-9400-4285
Наталья Алексеевна Проданова д-р экон. наук, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: prodanova-00@mail.ru, ORCID: 0000-0001-5140-2702

По результатам исследования предложен алгоритм, согласно которому предприятия смогут минимизировать риски, связанные с процессом внедрения системы комплаенс-контроля. Также были выявлены факторы, влияющие на эффективность и мотивацию персонала, которые пригодятся при выстраивании лояльной среды между сотрудниками и организацией. Тем самым авторы определили, что эффективность в первую очередь зависит от хорошо налаженного контакта руководства с подчиненными, а мотивация — от вовлеченности руководства в жизнь коллектива и его участия в решении возникающих проблем. При этом основным демотивирующим фактором является некомпетентность руководителя.

Литература:

1. Лавренко Е.А. Внедрение комплаенса в систему управления предприятием // Гуманитарный научный вестник. — 2020. — № 6. — С. 50–53.

2. Мингалеева Д.И. Кадровая безопасность как фактор обеспечения экономической безопасности организации // Экономика и социум. — 2023. — № 3(106)-1. — С. 413–417.

3. Официальный сайт «Работа России». — https://trudvsem.ru.

4. Ибрагимова П.А., Гусайниева Х.Г. Кадровая безопасность: риски, угрозы, пути совершенствования // РППЭ. — 2021. — № 5 (127). — С. 56–61.

1. Lavrenko E.A. Implementation of compliance in the enterprise management system // Humanitarian scientific bulletin. — 2020. — No. 6. — P. 50–53.

2. Mingaleeva D.I. Personnel security as a factor in ensuring the economic security of an organization // Economy and society. — 2023. — No. 3 (106)-1. — P. 413–417.

3. Official website “Work of Russia”: https://trudvsem.ru.

4. Ibragimova P.A., Gusaynieva H.G. Personnel security: risks, threats, ways of improvement // RPPE. — 2021. — No. 5 (127). — P. 56–61.

Трудовой комплаенс — это система мер, направленных на соблюдение норм и стандартов трудового законодательства, а также внутренних регламентов компании. В условиях глобализации и ужесточения требований со стороны государственных органов внедрение трудового комплаенса становится неотъемлемой частью управления рисками и повышения репутации организации. Основная цель трудового комплаенса сводится как к минимизация рисков нарушения трудового законодательства, которые влекут за собой штрафы и судебные разбирательства, так и к созданию прозрачной системы управления трудовыми отношениями, способствующей формированию доверительных отношений между работниками и руководством, что положительно сказывается на бизнесе и обеспечивает снижение текучести кадров.

Цель исследования: разработать механизмы внедрения трудового комплаенса в структуру управления организации.

Материалы и методы исследования: в ходе исследования были применены следующие методы: анализ и синтез, группировка, а также логический и системный подходы.

Предприятия, работающие без системы трудового комплаенса, подвергают себя серьезным рискам, которые несут такие возможные последствия, как снижение эффективности функционирования компании. С другой стороны, те компании, которые готовы внедрять систему, не имеют точного алгоритма действий, который помогал бы им при выстраивании сложных рабочих процессов.

Предложим алгоритм, по которому предприятия смогут минимизировать риски процесса внедрения новой структуры (см. рис.) [1; 2].

Заранее оговоримся, что внедрение трудового комплаенса — это непрерывный процесс. Необходимо регулярно пересматривать политику, проводить аудит и вносить изменения в соответствии с изменениями в законодательстве и внутренней среде компании.

Первым шагом для создания системы трудового комплаенса необходимо обосновать целесообразность ее введения, то есть обозначить цель и задачи. Например, целью может быть минимизация рисков предприятия в управлении персоналом и тем самым повышение работоспособности предприятия. Задачами будут являться проверка на соответствие существующих локальных нормативных актов компании, внесение правок или дополнение документации по необходимости, обеспечение кадровой безопасности, в том числе регулирование нормы текучести персонала, установление потребности в человеческих ресурсах и корректировка данных, анализ организации со стороны видения сотрудников.

Для Цитирования:
Елена Ивановна Зацаринная, Наталья Алексеевна Проданова, О комплаенс-службе в структуре управления предприятием. Бухучет в здравоохранении. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: