По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.518.3: 006.88: 614.8

О качестве цифровых систем обучения безопасности производства

Е. В. Халин д-р техн. наук, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, E-mail: info@techintell.ru

Применение сетевых цифровых интеллектуальных систем обучения безопасности производства, встроенных в цифровое производство, позволяет повысить уровень знаний и компетенций персонала, снизить аварийность производства, производственный травматизм и производственно обусловленную заболеваемость по причинам необученности персонала при достижении высоких показателей качества функционирования цифровых систем обучения в составе систем подготовки и переподготовки кадров цифрового производства.

Литература:

1. ГОСТ Р 57099–2016. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения. — Текст : непосредственный.

2. ГОСТ Р 58025–2017. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства. — Текст : непосредственный.

3. ГОСТ Р 58355–2019. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства. — Текст : непосредственный.

4. Патент № 2591008, МПК G06Q50/04, G06F17/40, G09B25/02, G09B19/00. — Текст : непосредственный.

5. Патент РФ № 2591687, МПК G09B19/00. — Текст : непосредственный.

6. Патент № 2603494, МПК G06 F17/40, G06 В17/30, G06 Q50/04. — Текст : непосредственный.

7. Патент № 2641249, МПК G06 F17/40, G06 Q50/04. — Текст : непосредственный.

8. Халин, Е.В., Михайлова, Е.Е. Формирование интерфейса модели компетенций работника по безопасности производства. — Текст : непосредственный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2018. — № 2. — С. 65–71.

9. Халин, Е.В., Михайлова, Е.Е. Новый ГОСТ на электронные портфолио работников по безопасности производства. — Текст : непосредственный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2018. — № 3. — С. 29–37.

10. Халин, Е.В., Михайлова, Е.Е. Новый национальный стандарт информационных моделей компетенций по безопасности производства. — Текст : непосредственный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2019. — № 2. — С. 28–41.

11. Халин, Е.В. Многофункциональные системы электронного обучения безопасности производства. — Текст : непосредственный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2019. — № 3. — С. 23–33.

12. Халин, Е.В. Безопасность производства: сетевые системы электронного обучения. — Текст : непосредственный // Вестник связи. — 2019. — № 9. — С. 19–25.

13. Халин, Е.В. Требования к системам электронного обучения безопасности производства. — Текст : непосредственный // Промышленная энергетика. — 2019. — № 11. — С. 47–52.

14. Халин, Е.В. Цифровые технологии обучения безопасности производства. — Текст : непосредственный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2020. — № 1. — С. 60–73.

15. Халин, Е.В. Информационная технология обеспечения безопасности производства. — Москва : НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 1997. — 172 с. — Текст : непосредственный.

16. Халин, Е.В. Системы безопасности производства. — Москва : НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 192 с. — Текст : непосредственный.

17. Халин, Е.В. Системы электронного обучения безопасности производства. — Москва : НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 152 с. — Текст : непосредственный.

Производственные цифровые технологии, предусматривающие контроль качества продукции и повышение безопасности производства, включают программно-аппаратные комплексы, обеспечивающие технологическую подготовку производства с использованием моделирования производственных процессов в единой виртуальной среде. За счет виртуального воспроизведения производственных процессов цифровые системы позволяют сократить риски и затраты, ускорить ввод в эксплуатацию производственного оборудования, выявить опасные, экономически и технологически проблемные места в производственных циклах и технологиях. Цифровые модели позволяют оценивать различные варианты организации безопасного производства в целях его оптимизации без исследований и экспериментов в реальном производстве.

Современное и перспективное цифровое производство может рассматриваться как сумма информационных технологий, предусматривающих применение передовых методов имитационного моделирования и многофункциональных сетевых коммуникационных устройств.

Сетевые цифровые интеллектуальные системы обучения безопасности производства (ЦСО БП) рассматриваются как интеллектуальные информационные технологии, базирующиеся на формализованных актуальных профессиональных знаниях высококвалифицированных специалистов, встраиваемые в цифровые технологии конкретного производства и предусматривающие использование имитационных моделей цифрового производства, связанных с обеспечением его безопасности [1–7].

Эффективность ЦСО БП может быть наиболее полно оценена повышением безопасности производства в результате повышения уровня знаний и компетенций персонала и снижения аварийности производства, производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости по причинам необученности персонала; достижением высокой надежности и эффективности всех процессов цифрового обучения; организацией однократного ввода сведений в необходимом объеме, с логическим контролем их правильности и сопоставлением с накопленными сведениями; представлением результатов цифрового обучения единообразными формами выходных документов в соответствии с действующими требованиями; организацией эффективных процедур инструктажа, подготовки и аттестации персонала по безопасности производства на базе адаптируемых персонифицированных моделей обучаемых и аттестуемых.

Для Цитирования:
Е. В. Халин, О качестве цифровых систем обучения безопасности производства. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: