По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О государственном регулировании экономических и трудовых отношений

Т. Тиникашвили д-р экон. наук, профессор кафедры финансов и кредита, Северо-Осетинский госуниверситет, e-mail: Tengiz-05@mail.ru

Государство выступает регулятором в отношениях работодателей и работников. В социальнотрудовой сфере механизм государственного управления действует на основе нескольких форм регулирования, которые сочетаются между собой. Одна из главных форм — экономическое регулирование.

Литература:

1. Бюджетный кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая.

3. Позднякова Т. А. Финансовое регулирование социально-экономических процессов: Монография / Сев.-Осет. гос. ун-т. — Владикавказ: Изд-во СОГУ, 1999.

4. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. Э. Н. Кузьбожева. — М.: КНОРУС, 2005.

5. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2002.

6. Роль денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики в экономическом развитии промышленно развитых стран // Научно-аналитический обзор. — М.: Инст-т научной информации по общественным наукам РАН, 1992.

7. Финансовые аспекты экономики России. Сборник научных трудов. Выпуск 1 / Под ред. Б. М. Сабанти. — СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.

Государственное регулирование экономики напрямую влияет на создание адекватного механизма воздействия, а также характер и масштаб государственного участия. В связи с этим одним из главных вопросов является выбор инструментария госуправления, при помощи которого оказывается непосредственное воздействие на экономику. Иначе говоря, инструментарий государственного управления определяет, каким образом и с помощью чего государство может регулировать экономические отношения.

Эффективность механизма государственного регулирования трудовых отношений и экономики можно определить следующим образом:

- актуальное регулирование минимальной оплаты труда;

- нормирование трудовых отношений работодателей и работников;

- наличие благоприятного воздействия на финансовый и денежный потенциал хозяйственной системы и в целом всего воспроизводственного цикла;

- расширение воспроизводства деятельности хозяйствующих субъектов;

- развитие социально-экономической системы.

Проблемы оптимизации государственного регулирования экономики в целом получили широкое освещение в научных работах д-ра экон. наук Виктора Петровича Бочарова, д-ра экон. наук Эдуарда Николаевича Кузьбожева, канд. экон. наук Тамары Алексеевны Поздняковой, д-ра экон. наук Игоря Ефимовича Рисина, д-ра экон. наук Бориса Михайловича Сабанти и других видных российских ученых-экономистов.

Вместе с тем исследование оптимального подхода к решению указанной проблемы на основе денежного, финансового и кредитного воздействия все еще остается актуальным и ждет внимания научной общественности.

Целью данной статьи является разработка предложений по формированию эффективного государственного регулирования финансово-кредитными способами воздействия.

Государство в качестве регулятора постоянно присутствует в трудовых отношениях между работодателями и работниками. Основные направления регулирования определяются насущными проблемами. К ним можно отнести периодическую актуализацию размера минимальной оплаты труда и действующих нормативов труда, создание на государственном уровне благоприятных условий для трудоустройства молодых специалистов, обязание работодателей соблюдать права работников (один из последних ярких примеров — закрепление в конце 2019 г. в Российской Федерации на законодательном уровне 36-часовой рабочей недели для женщин, живущих на селе) и т. д.

Для Цитирования:
Т. Тиникашвили, О государственном регулировании экономических и трудовых отношений. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: