Государственное регулирование экономики напрямую влияет на создание адекватного механизма воздействия, а также характер и масштаб государственного участия. В связи с этим одним из главных вопросов является выбор инструментария госуправления, при помощи которого оказывается непосредственное воздействие на экономику. Иначе говоря, инструментарий государственного управления определяет, каким образом и с помощью чего государство может регулировать экономические отношения.
Эффективность механизма государственного регулирования трудовых отношений и экономики можно определить следующим образом:
- актуальное регулирование минимальной оплаты труда;
- нормирование трудовых отношений работодателей и работников;
- наличие благоприятного воздействия на финансовый и денежный потенциал хозяйственной системы и в целом всего воспроизводственного цикла;
- расширение воспроизводства деятельности хозяйствующих субъектов;
- развитие социально-экономической системы.
Проблемы оптимизации государственного регулирования экономики в целом получили широкое освещение в научных работах д-ра экон. наук Виктора Петровича Бочарова, д-ра экон. наук Эдуарда Николаевича Кузьбожева, канд. экон. наук Тамары Алексеевны Поздняковой, д-ра экон. наук Игоря Ефимовича Рисина, д-ра экон. наук Бориса Михайловича Сабанти и других видных российских ученых-экономистов.
Вместе с тем исследование оптимального подхода к решению указанной проблемы на основе денежного, финансового и кредитного воздействия все еще остается актуальным и ждет внимания научной общественности.
Целью данной статьи является разработка предложений по формированию эффективного государственного регулирования финансово-кредитными способами воздействия.
Государство в качестве регулятора постоянно присутствует в трудовых отношениях между работодателями и работниками. Основные направления регулирования определяются насущными проблемами. К ним можно отнести периодическую актуализацию размера минимальной оплаты труда и действующих нормативов труда, создание на государственном уровне благоприятных условий для трудоустройства молодых специалистов, обязание работодателей соблюдать права работников (один из последних ярких примеров — закрепление в конце 2019 г. в Российской Федерации на законодательном уровне 36-часовой рабочей недели для женщин, живущих на селе) и т. д.