Статья поступила 10.01.2017 г.
Мы живём в богатой, многонациональной стране, где у каждого народа свои нравы, свои традиции. В настоящее время назрела необходимость переосмысления целевых функций и задач системы образования как в целом, так и в отдельных его структурах. Современное «информационное общество» с увеличивающимися в нем тенденциями глобализации как к универсальному процессу нуждается в обновлении теории и практики образования.
Всероссийский детский центр «Орлёнок» — уникальноеместо в России. Ведь именно здесь одновременно могут собраться ребята со всех уголков страны.
В данном контексте «Орленок» является одним из немногих детских центров, создающих полноценные условия и возможности культурной идентификации.
Этот детский центр одновременно ориентирован на интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферу личности, активизируя чувственное восприятие ребенка, актуализируя личный опыт и стимулируя ценностное отношение человека к окружающей действительности, используя при этом потенциал природный и культурный.
Очень важной в детском центре представляется работа педагогов, направленная именно на формирование ценностного отношения подростков к культуре и традициям разных народов страны, а также развитие в детях чувства уважения к собственной культуре и к культурам других народов. На основании высказанных утверждений и учитывая национальный состав детей, принимавших участие в 8 смене 2009 г., было принято решение разработать и апробировать программу взводной деятельности, направленную на формирование ценности толерантного отношения подростков к людямдругих национальностей [1].
Выходом из данной программы стало общелагерное дело, разработанное и проведенное самими подростками.
По результатам 8 смены были разработаны методические рекомендации для улучшения качества реализации взводного проекта.
Итоговое дело пройдёт эффективнее, если заранее все игры проигрываются с теми ребятами, которые будут проводить, организовывать непосредственно станции игры. Кроме того, можно в течение дня проводить обучающие мастер-классы для ребят из других взводов лагеря, благодаря которым они могли бы научиться новым словам, общаясь с ребятами из разных делегаций.