По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 379.835

О формировании ценностного отношения подростков к русской культуре и традициям

Напалков Сергей Васильевич. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского (Национальный исследовательский университет)» (Арзамасский филиал). Россия, 607220, Нижегородская область, Арзамас, ул. К. Маркса, 36, e-mail: nsv-52@mail.ru

Сама социокультурная ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания к культуре как важному фактору развития. Об этом свидетельствует и ряд документов, принятых на международном уровне, программы ООН и ЮНЕСКО, включающие культуру и образование в более широкие стратегии развития. В них на первый план выдвигается идея сохранения культурного многообразия. Всероссийский детский центр «Орленок» сегодня — это попытка реализации новой образовательной стратегии.

Литература:

1. Напалков С.В. Формирование ценностного отношения подростков к культуре и традициям народов мира // Ценности пограничной жизни: материалы научно-практической конференции «Методическое обеспечение реализации содержания работы с детьми во Всероссийском детском центре «Орлёнок» на современном этапе / Составители: Е.Р. Шаймарданова, А.А. Забавина. — Нижний Новгород, 2009. — С. 12–13.

Статья поступила 10.01.2017 г.

Мы живём в богатой, многонациональной стране, где у каждого народа свои нравы, свои традиции. В настоящее время назрела необходимость переосмысления целевых функций и задач системы образования как в целом, так и в отдельных его структурах. Современное «информационное общество» с увеличивающимися в нем тенденциями глобализации как к универсальному процессу нуждается в обновлении теории и практики образования.

Всероссийский детский центр «Орлёнок» — уникальноеместо в России. Ведь именно здесь одновременно могут собраться ребята со всех уголков страны.

В данном контексте «Орленок» является одним из немногих детских центров, создающих полноценные условия и возможности культурной идентификации.

Этот детский центр одновременно ориентирован на интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферу личности, активизируя чувственное восприятие ребенка, актуализируя личный опыт и стимулируя ценностное отношение человека к окружающей действительности, используя при этом потенциал природный и культурный.

Очень важной в детском центре представляется работа педагогов, направленная именно на формирование ценностного отношения подростков к культуре и традициям разных народов страны, а также развитие в детях чувства уважения к собственной культуре и к культурам других народов. На основании высказанных утверждений и учитывая национальный состав детей, принимавших участие в 8 смене 2009 г., было принято решение разработать и апробировать программу взводной деятельности, направленную на формирование ценности толерантного отношения подростков к людямдругих национальностей [1].

Выходом из данной программы стало общелагерное дело, разработанное и проведенное самими подростками.

По результатам 8 смены были разработаны методические рекомендации для улучшения качества реализации взводного проекта.

Итоговое дело пройдёт эффективнее, если заранее все игры проигрываются с теми ребятами, которые будут проводить, организовывать непосредственно станции игры. Кроме того, можно в течение дня проводить обучающие мастер-классы для ребят из других взводов лагеря, благодаря которым они могли бы научиться новым словам, общаясь с ребятами из разных делегаций.

Для Цитирования:
Напалков Сергей Васильевич., О формировании ценностного отношения подростков к русской культуре и традициям. Вопросы культурологии. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: