Идеальный российский работник скорее похож на надежного и опытного товарища, на которого всегда можно положиться, нежели на акулу бизнеса и бесконечно уверенного в себе карьериста. Среди личностных качеств первую пятерку в 2017 г. составили ответственность, стрессоустойчивость, исполнительность, аккуратность и коммуникабельность.
Что интересно, по результатам опроса среди работодателей, они больше всего ценят грамотную устную и письменную речь. Причина проста: подавляющее большинство вакансий связаны с внешними и внутренними коммуникациями. Умение грамотно общаться с коллегами и клиентами — один из главных навыков, который пригодится на любой работе.
Татьяна Олимпиу, студентка Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета , лауреат именной стипендии «Макдоналдс» по программе поддержки образования: «Когда работаешь в ресторане, о стеснительности быстро забываешь. У нас нет времени на долгие разговоры, нужно, чтобы тебя понимали с первого раза, а гости остались довольны. За год проблемы со стеснительностью у меня точно исчезли: раньше было трудно заговорить с незнакомым человеком, а сейчас это часть ежедневной работы. Ну и во многом повезло с коллегами: мы все примерно одного возраста, так что быстро нашли общий язык и подружились».
На новой работе каждый хочет показать себя с лучшей стороны. Молодые сотрудники из-за этого нередко впадают в крайности: либо боятся показать незнание и неумение, поэтому стараются не обращать на себя внимания, либо надоедают с идеями, как переделать налаженный за десятки лет рабочий процесс.
Чтобы не ударяться в юношеский максимализм, в первую очередь нужно наладить обратную связь с коллегами и начальством. Понимая, чего ждет работодатель от вас через три месяца, будет гораздо легче адаптироваться к работе и проявить себя. Специалисты с опытом знают — вовремя замеченный недостаток гораздо лучше, чем не вовремя совершенная ошибка.
Олеся Бурцева, менеджер ресторана «Макдоналдс», Москва: «Первые две недели каждому новому сотруднику помогает наставник. Новичкам нужно время, чтобы запомнить инструкции и не делать ошибок в работе: наставник как раз следит за соблюдением всех норм, помогает, подбадривает. Мы выбираем наставников из действующих сотрудников — тех, кто хорошо показывает себя в работе и хочет помогать в адаптации. Еще у нас есть правило ''открытой двери'': каждый может обратиться с предложением или за советом к вышестоящему сотруднику. Сейчас я менеджер, и в моем подчинении целая бригада, так что мы постоянно общаемся и помогаем друг другу».