По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О бережливом производстве, новых ГОСТах и юридической ответственности

Производство строительных материалов, в частности теплоизоляции, — одна из тех отраслей, где качеству уделяется особое внимание, поскольку оно напрямую влияет на комфорт, безопасность и здоровье людей. Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок, но и во многие страны Европы. Как соответствовать международным стандартам и постоянно совершенствовать качество продукции, нашему изданию рассказал Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция».

— Василий, в корпорацию «ТЕХНОНИКОЛЬ» входят восемь заводов по производству каменной ваты. Какие концепции управления качеством вы используете на производстве?

— Качество — один из важнейших параметров готовой продукции, на котором мы делаем особый акцент. Поэтому за качество у нас отвечает не только отдел контроля качества или лаборатория, а каждый сотрудник на своем рабочем месте. В основе нашей системы управления качеством лежат два принципа: «за качество отвечает каждый» и «три “не”». Суть первого заключается в том, что ответственность за качество продукции распределена между всеми сотрудниками, участвующими в производственном цикле, начиная с входного контроля сырья и заканчивая отгрузкой продукции. Так что на наших предприятиях в этот процесс вовлечены абсолютно все: от руководителей до работников производства.

...Бенчмаркинг и эталонное сопоставление дают нам возможность довести качество продукции до уровня мировых стандартов и повышать конкурентоспособность каменной ваты как на российском, так и на международном рынке...

— Можете привести конкретный пример?

— Если говорить о конкретных методах контроля, то эта функция закреплена за операторами линии, они проводят выборочные измерения, а также визуально отслеживают отклонения. Мы регулярно проводим обучение всего персонала по видам несоответствий, также на предприятиях расположены стенды с образцами брака, которые может изучить любой сотрудник. Важность качественного параметра подчеркивается еще и тем, что он включен в премиальные показатели и у рабочих, и у руководителей, вплоть до директора завода. Это помогает концентрировать усилия на его достижении.

...ежегодные опросы клиентов для оценки их удовлетворенности дают нам возможность понять, соответствуют ли наши материалы ожиданиям потребителей, выяснить причины недовольства и низкой лояльности, а значит, вовремя принять меры...

Для Цитирования:
О бережливом производстве, новых ГОСТах и юридической ответственности. Управление качеством. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: