По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нюансы автоперевозок оборудования: способы пломбирования грузов и ответственность водителя

Транспортировка промышленного, телекоммуникационного, складского, медицинского оборудования занимает не маловажное место в российских грузоперевозках. При этом целостность перевозимой научной техники и высокоточных аппаратов, зависит от многих факторов, в том числе и от предварительной подготовки грузов к поездке. В виду того, что ответственность за груз в пути ложится на транспортную компанию и водителя (если в договоре между заказчиком и перевозчиком не оговорены другие варианты), рассмотрим основные вопросы безопасности и этапы перевозки оборудования, интересующие читателей журнала «ГПА».

Большое количество оборудования, массой до 15 т, перевозится в контейнерах или на магистральных фурах. По установленным нормам, только для тяжеловесных и негабаритных грузов нужно использовать специальные полуприцепы. Здесь выбор зависит от веса транспортируемого агрегата. Главное, чтобы сам грузовой автомобиль соответствовал выдвинутым техническим требованиям и был готов к отправке в далекий путь.

Во время транспортировки положение груза нестабильно, оборудование может перемещаться по боксу, в котором оно находится. Обеспечить устойчивость призваны специальные крепежи.

Далее этот механизм дополнительно защищают: упаковывают в деревянные ящики, устанавливают простую дополнительную защиту — деревянный брус, которым укрепляют груз со всех сторон.

Обрешетка может обеспечить и устойчивость колесной техники (погрузчиков, штабелеров). Чаще всего этот процесс лежит на плечах производителя, но иногда обрешеткой занимается и транспортная компания. Например, в случае перевозки демонтированной техники, при составлении транспортного договора с этим условием. Как бы то ни было, водитель должен заблаговременно до поездки проверить прочность и надежность обрешетки.

Водителю следует выполнять только свою работу, а именно доставить товар в нужную точку — так принято считать в транспортной практике. Но на деле будет лучше, если дальнобойщик вступит в работу с момента погрузки и проконтролирует процесс лично.

Нюансов много:

● исходя из массы оборудования, нужно подобрать автокран или погрузчик,

● проверить верность застропления,

● проверить место, куда он уложен в грузовике.

При сомнении или неверном выполнении одного из пунктов, нужно требовать исправить ошибку.

Когда погрузка завершена, и документы на проезд получены, водитель берет ответственность за оборудование на себя. Правильно закрепить груз — первое и самое важное действие, которое обеспечит безопасность доставки.

Чаще всего для закрепления используют прижимные ремни. Но они не способны уберечь тяжелый груз от перемещения по кузову или даже опрокидывания. Есть ряд товаров, для крепления которых и вовсе запрещено использовать ремни, например, медицинское оборудование в пластиковых корпусах или какие-либо другие виду хрупких установок.

Для Цитирования:
Маргарита Татевосян, Нюансы автоперевозок оборудования: способы пломбирования грузов и ответственность водителя. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: