Вот, допустим, вы купили или собрали в гараже машину. Означает ли это, что вы профессиональный водитель? Или гонщик? Нет.
Вы понимаете, что вам надо идти в автошколу и нудно три месяца изучать теорию, а потом тренироваться на площадке, а потом с инструктором выезжать в город.
Каждый предприниматель создает новое дело. Может, с нуля, может, украв идею или пару клиентов у бывшего работодателя. Но главное — создает. Дело, которое принадлежит ему. Он владелец. Хозяин. И ему очень хочется... хозяйствовать. Тем более если новое дело уже начало приносить доход. А значит, он вроде как делает все правильно.
Владение дает власть. Возможность нанимать людей и «властью, данной мне трудовым договором» заставлять их «прыгать» или «не прыгать» во благо меня. Это приятно, согласитесь.
Плюс владение дает власть. Возможность нанимать людей и «властью, данной мне трудовым договором» заставлять их «прыгать» или «не прыгать» во благо меня. Это приятно, согласитесь.
Но краткосрочный успех стартапа зачастую связан с тем, что предприниматель более-менее удачно выбрал нишу, к потребностям которой подобрал продукт и как-то обеспечил товарно-денежный обмен товара с этой нишей.
Пошли деньги — и предприниматель мгновенно убеждается в своей гениальности. И в голове его возникает четкая картина: если я с тремя людьми и офисом в 15 кв. м делаю себе миллион «на карман», то, наняв 30 человек, сделаю 10 млн, наняв 60 — 20 млн и т.д. Масштабирование линейное и заканчивается где-то в небесах.
Нырнув с ревизией в операционку, собственник видит, что все цифры дутые, склад разворован, а лояльные разводят руками — это не мы, это так получилось.
Но при попытке роста начинаются сложности.
Всего в 2 раза больше людей порождают в 3 раза больше сложностей. Старые работники увольняются непонятно почему, новые — глупые; половина товара, который раньше расходился влет, лежит на складе мертвым грузом. А часть вообще никто не может найти. И нужны деньги на закупку нового.