Водители транспортных средств, которые могут использовать право езды по выделенным полосам, проводят за рулем меньше времени, чем остальные участники трафика.
Между тем водители, стоящие в заторах бампер к бамперу, сильно раздражаются, видя проезжающие автомобили без спецсигналов по свободным полосам «выделенки». Что же делает их такими особенными? Почему у них такие привилегии?
Иногда водители пытаются выехать на полосу движения общественного транспорта, нарушая правила дорожного движения и подвергая себя штрафам. У некоторых может сложиться обманчивое впечатление, что если быстро прыгнуть на «выделенку», промчаться по ней со скоростью света, а затем перестроиться обратно, то шанс быть пойманным невелик. Как правило, никто не задумывается, что подобные маневры не только создают аварийные ситуации, но и приводят законопослушных водителей в бешенство, порождая ненависть к другим участникам дорожного движения.
Для снижения возникновения аварий на скоростных трассах в США были введены специальные полосы. Большинство автомобилистов симпатизируют внедрению carpool lanes — отдельных полос для автомобилей с пассажирами. Но, к сожалению, выезд на такую «выделенку» тоже может быть источником аварийной ситуации, когда основной поток на полосе для «особенного» транспорта движется с максимальной скоростью, а в него пытается вклиниться автомобиль, чей водитель неверно оценивает безопасность своего маневра, утверждая: «А мне туда надо и точка!». Появление «черепахи» в скоростной полосе ведет к столкновению.
Аналогичное происходит, когда автомобиль выезжает из «выделенной» полосы в соседнюю — более медленную. Это перестроение совершается на высокой скорости, что тоже приводит к аварии.
Конечно, можно предположить, что такое случаи единичны, происходят из-за неосторожности некоторых водителей, а уж от «человеческого фактора» никто не застрахован. Тем не менее дорожная разметка, как часть транспортной инфраструктуры, не всегда идеальна, а порой просто плохо спроектирована, что заставляет водителей совершать ошибки.