По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нужна ли «выделенка» робокару?

Когда-нибудь может наступить такой момент, что вы окажетесь единственным человеком-водителем, едущим по трассе, среди автороботов. И внезапно все автомобили без водителей вокруг вас начнут хаотично перемещаться по полосам. А самое неприятное, что вы понятия не имеете, по какой причине они затеяли этот «танец». Хорошо, если робомобили спешат освободить место для скорой помощи или президентского кортежа, но вдруг искусственный интеллект решил, что именно вы — человек-водитель, являетесь чужеродным элементом среди самоуправляемых автомобилей на этой трассе. А значит, должны быть заблокированы, замедлены и остановлены. Что тогда? Пока еще это фантастичный сценарий, но, возможно, очень скоро для организации безопасного движения придется организовывать выделенные полосы для роботранспорта.

Водители транспортных средств, которые могут использовать право езды по выделенным полосам, проводят за рулем меньше времени, чем остальные участники трафика.

Между тем водители, стоящие в заторах бампер к бамперу, сильно раздражаются, видя проезжающие автомобили без спецсигналов по свободным полосам «выделенки». Что же делает их такими особенными? Почему у них такие привилегии?

Иногда водители пытаются выехать на полосу движения общественного транспорта, нарушая правила дорожного движения и подвергая себя штрафам. У некоторых может сложиться обманчивое впечатление, что если быстро прыгнуть на «выделенку», промчаться по ней со скоростью света, а затем перестроиться обратно, то шанс быть пойманным невелик. Как правило, никто не задумывается, что подобные маневры не только создают аварийные ситуации, но и приводят законопослушных водителей в бешенство, порождая ненависть к другим участникам дорожного движения.

Для снижения возникновения аварий на скоростных трассах в США были введены специальные полосы. Большинство автомобилистов симпатизируют внедрению carpool lanes — отдельных полос для автомобилей с пассажирами. Но, к сожалению, выезд на такую «выделенку» тоже может быть источником аварийной ситуации, когда основной поток на полосе для «особенного» транспорта движется с максимальной скоростью, а в него пытается вклиниться автомобиль, чей водитель неверно оценивает безопасность своего маневра, утверждая: «А мне туда надо и точка!». Появление «черепахи» в скоростной полосе ведет к столкновению.

Аналогичное происходит, когда автомобиль выезжает из «выделенной» полосы в соседнюю — более медленную. Это перестроение совершается на высокой скорости, что тоже приводит к аварии.

Конечно, можно предположить, что такое случаи единичны, происходят из-за неосторожности некоторых водителей, а уж от «человеческого фактора» никто не застрахован. Тем не менее дорожная разметка, как часть транспортной инфраструктуры, не всегда идеальна, а порой просто плохо спроектирована, что заставляет водителей совершать ошибки.

Для Цитирования:
Егор Воробьёв, Нужна ли «выделенка» робокару?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: