По данным Национальной ассоциации ресторанов США, 83% американцев ищут на своих смартфонах информацию о кафе, меню и часах работы. В России этот показатель достигает 53% среди всех мобильных пользователей. Это значит, что большинство людей, которые ищут или планируют посетить конкретное кафе, отправляются за информацией в Интернет. Поисковики выдают сайты заведений, а также расположение на карте. Google Maps и «Яндекс.Карты» подсказывают места поблизости, упомянув контакты и отзывы клиентов. Эти сервисы предлагают отправиться за дополнительной информацией о ресторанах на их веб-сайт.
Исходя из результатов поиска пользователи принимают решение, где провести вечер или бизнес-ланч. Так нужен ли сайт? Я считаю, что однозначно нужен, если вы заинтересованы в привлечении новых посетителей и развитии лояльности существующих.
В 2019 году онлайн-присутствие — это не просто прихоть бизнеса, а обязательный элемент стратегии продвижения заведения. Билл Гейтс однажды сказал: «Если вашего бизнеса до сих пор нет в Интернете, значит, скоро у вас совсем не будет бизнеса». У современного потребителя сформировалось четкое понимание: нет сайта = нет доверия к бизнесу. Но не стоит относиться к диджитализации как к ограничению. Наоборот, с запуском хорошего сайта бизнес получает массу преимуществ.
Ресторан — это локальный бизнес, подвязанный под расположение, контингент района и часы работы. Доступно представив на сайте ваш адрес, график и средний чек, вы сократите время, которое ваши администраторы тратят на телефонные звонки. Информируйте клиентов об акциях: ланч-предложениях или ранней брони новогоднего корпоратива.
В 2019 ГОДУ ОНЛАЙН-ПРИСУТСТВИЕ — ЭТО НЕ ПРОСТО ПРИХОТЬ БИЗНЕСА, А ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗАВЕДЕНИЯ.
Онлайн-бронирование столиков становится нормой для россиян. Во-первых, если гость уже посетил ваш ресторан «онлайн», бронирование ― это следующий шаг для встречи «офлайн». Во-вторых, это возможность клиенту избежать ситуации «пришел, занято, ушел, потратил время», а вам — оценить фронт работ.