По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нужен ли PR небольшой компании?

Дмитрий Трепольский руководитель онлайн-пиарагентства PRonline

Чем пиар полезен небольшим компаниям и как реализовать стратегию, не сжигая бюджет.

PR — аббревиатура от public relations (связи с общественностью). Иногда пиар путают с рекламой, но это ведь разные вещи. Реклама убеждает зрителя купить продукт, пиар же дает информацию, на основе которой пользователь сам сможет оценить компанию. По данным Fast Company, коэффициент конверсии PR-материала в 10–50 раз выше, чем у рекламного.

Пиар часто считают инструментом крупных корпораций. Владельцы малого и среднего бизнеса даже не рассматривают возможность построить связи с общественностью. И зря. Ведь пиар позволяет установить контакт с аудиторией, показать ей свой характер. Это шанс сформировать сообщество людей, которые разделяют ваши ценности, а также построить свой бренд. Здесь вы не просто ищете новых клиентов, а собираете лояльную аудиторию, которая будет понимать, почему покупает товар именно у вас. Таких клиентов проще содержать, у них нередко бывает выше средний чек, да и к тому же они сами становятся послами бренда.

У public relations есть и другие функции. К примеру, пиар помогает в привлечении инвестиций. Если о проекте пишут в СМИ, то для инвестора это «знак качества». Еще одна сфера — HR. Чтобы люди приходили к вам не только за деньгами, но и по наитию, вы должны быть брендом. А HR-бренд строится методами HR-пиара.

Пиар помогает в привлечении инвестиций. Если о проекте пишут в СМИ, то для инвестора это «знак качества».

А еще очень важно, что современный пиар — это двусторонняя связь. Для нас это возможность пообщаться с аудиторией, узнать плюсы и минусы новых продуктов, получить определенные инсайты. Я могу написать у себя на странице: «Есть вот такая идея. Как вам?» И люди в ответ пишут, что думают. Кто-то поддерживает, кто-то дает важные замечания. Это очень ценно.

Главный миф: пиар — это дорого. На самом же деле создание полезного PR-материала нередко доступнее, чем качественная реклама. Чтобы сделать хорошую рекламу, надо заплатить за нее агентству, а затем оплатить ее размещение. А ведь коммерческое размещение текста в бизнесизданиях стоит ой как недешево!

Для Цитирования:
Дмитрий Трепольский, Нужен ли PR небольшой компании?. Служба PR. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: