По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новый подход к оценке сотрудников: личные достижения — выгода компании

Рустам Барноходжаев директор департамента по работе с ключевыми клиентами кадрового агентства «Юнити», Москва

В условиях кризиса российские компании, испытывая ограниченные возможности роста, пытаются отказаться от стандартных инструментов оптимизации и предпринимают более основательные действия вплоть до изменения бизнес-моделей. При этом основное внимание уделяется работе с персоналом, подбору кадров всех уровней, повышению производительности их труда.

Последние два года стали переломными для большинства российских компаний: у 92 % организаций выросли производственные затраты, 89 % сократили объемы продаж, 80 % не имеют возможности финансировать новые проекты. В ответ на ухудшение экономической ситуации игроки рынка принимают тактические меры: почти половина компаний оптимизирует производство, а еще треть — затраты на логистику. В цифрах это выглядит так: в условиях кризиса 52 % компаний сокращают затраты на материалы, 42 % — оптимизируют производство, 34 % — сокращают затраты на маркетинг, 28 % — оптимизируют логистику.

Однако затяжной кризис, ограниченные возможности роста и необратимые изменения в поведении потребителей заставляют отказываться от стандартных инструментов и предпринимать более основательные действия вплоть до изменения бизнес-моделей.

По оценке экспертов КА «Юнити», глобальные стратегические перемены сказываются как на персонале всех иерархических уровней, так и на требованиях, предъявляемых к ним. Работа с персоналом становится одним из ведущих инструментов оптимизации в рамках антикризисных мероприятий.

Для разработки новой стратегии развития в первую очередь необходимо понять, что происходит на каждом уровне работы предприятия. Поэтому зачастую изменения начинаются с мониторинга производительности в режиме реального времени. В итоге персонал среднего звена оказывается в условиях, когда нужно прекращать тратить время впустую.

«Мы наблюдали за изменениями требований работодателей и заметили, что раньше от сотрудников просили просто действий: дали задание — надо с ним справляться. А сейчас нужны скорость и эффективность, — рассказывает Елена Тимошкина, руководитель группы подбора КА «Юнити». — На собеседованиях в два раза чаще, чем несколько лет назад, запрашивают оцифровку результатов деятельности: у того, кто занимался ремонтом оборудования, могут осведомиться о времени безаварийной работы, бухгалтера попросить указать сумму уплаченных штрафов или число задержанных счетов. Ужесточаются требования и к личностным качествам среднего персонала: важны стрессоустойчивость и ответственность».

Для Цитирования:
Рустам Барноходжаев, Новый подход к оценке сотрудников: личные достижения — выгода компании. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: