По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новый подход к медицинскому образованию

Стало уже доброй традицией ежегодно на площадке Первого МГМУ им. И.М. Сеченова проводить Общероссийскую конференцию с международным участием «Неделя медицинского образования в России». Накануне очередной конференции, которая должна стартовать 4 апреля, мы встретились с ректором Сеченовского университета Петром Глыбочко и попросили его рассказать, какие главные задачи стоят сегодня перед медицинским образованием.

— Пётр Витальевич, в этом году Общероссийская конференция «Неделя медицинского образования в России» пройдёт восьмой раз. В чём ценность этого форума?

— Организаторами мероприятия, кроме нашего университета, по традиции выступят Министерство здравоохранения РФ, Координационный совет в области образования «Здравоохранение и медицинские науки», Совет ректоров медицинских и фармацевтических учебных заведений России и Общероссийская общественная организация «Медицинская лига России». С каждым годом растут значимость и масштабность форума: если раньше это была двухдневная конференция, то в 2016 г. она приобрела недельный формат. Так будет и в этом году. Участники и гости обсудят актуальные вопросы совершенствования профессионального медицинского образования, ознакомятся с перспективными программами и инновационным опытом коллег. Главное внимание будет уделено вопросам качества преподавания в медицинских вузах. Наша задача — наметить точки роста, которые дадут стимул к дальнейшему развитию, определить инновационные подходы к формированию траектории профессионального роста медицинских специалистов.

— Качество образования — это, безусловно, главное. Из чего оно сегодня складывается?

— На наш взгляд, качество образования в равной степени зависит от двух составляющих: уровня преподавания и мотивации самого обучающегося к получению знаний и развитию практических навыков. Исходя из этого в Сеченовском университете разработана система менеджмента качества, предусматривающая оценку работы преподавателя в зависимости от успешности обучения его группы студентов. При этом мы используем такие инструменты, как централизованное тестирование и эффективный контракт.

Для повышения мотивации студентов у нас имеются дополнительные бонусы, которые они могут получать помимо государственной стипендии. В частности, есть возможность поступить в Школы мастерства, получать повышенную стипендию, участвовать в общественной жизни и спортивных мероприятиях, волонтёрском движении и т.п. В будущем это поможет выпускникам и при поиске работы, поскольку работодатель, как правило, отдаёт предпочтение наиболее активному, заинтересованному и перспективному молодому специалисту.

Для Цитирования:
Новый подход к медицинскому образованию. Ректор ВУЗа. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: