Когда-то давно, работая на радио, я поняла одну простую вещь — чтобы достучаться до клиента, обязательно нужно завоевать его доверие. А вот сделать это возможно различными способами, в том числе и используя методы PR. Мы с вами понимаем, что PR — это не реклама. PR работает с образом компании, а не с продажей продуктов. Именно открытость, простота, узнаваемость бренда приводит к доверию. А еще — полезность для клиента.
Привлечь клиента в банковскую сферу очень непросто. Это и высокая конкуренция, и очень большая схожесть продуктовой линейки, и приверженность ряда клиентов одному и тому же банку. Особенно непросто привлечь клиентов — юридических лиц. Для понимания: чтобы поменять банк, физическому лицу достаточно просто завести новую дебетовую или кредитную карту. А вот юридическому лицу нужно сделать гораздо больше: уведомить всех контрагентов о том, что меняются реквизиты, поменять документы — все это лишняя работа, которую предпринимателям иногда некогда делать, иногда невыгодно. И вот тут именно PR-мероприятия могут сделать из недовольного клиента — лояльного, а из просто юридического лица — нового клиента банка. Мне хотелось бы поделиться двумя федеральными кейсами, которые мы реализовали в Свердловской области и которые позволили нам не только привлечь новых клиентов, но и сделать клиентов амбассадорами.
В 2020 году Россельхозбанк запустил по всей стране уникальную инициативу — «Школу фермера». Это образовательный проект, который строится на базе ведущих аграрных вузов, сельхозпредприятий и объединяющий возможности Министерства сельского хозяйства, регионов, бизнеса и фермеров. Словом, все для получения качественного образования в сфере АПК.
Слушатели приобретают теоретическую подготовку, изучают правовые аспекты работы фермерских хозяйств, финансовые бизнес-модели, основы маркетинга, знакомятся с новейшими агротехнологиями, проходят обучение на ведущих предприятиях отрасли, учатся кооперироваться с крупными холдингами. Курс завершается защитой бизнес-планов.