Исследование компании ManpowerGroup показало, что к 2020 г. почти треть рабочей силы в мире составят люди, родившиеся в 1990-х гг. А примерно к 2025 г. новое поколение займет большую часть рынка труда. Около 11 % новых работников будут из тех, кому сейчас 19–20 лет.
Говоря о молодых людях «цифрового поколения», специалисты расходятся во мнениях: одни отмечают их инфантильность, другие — высокую обучаемость. Кто-то говорит об отсутствии мотивации, кто-то, напротив, о выраженной амбициозности. Словом, их невозможно подвести под какое-то одно определение, но некоторые общие для них черты все же можно выделить.
«Молодые люди из поколения Z часто избалованы и хотят быстрого карьерного роста, хороших должностей и интересных задач. Но зачастую в работе есть и рутина, и длительные процессы, а у них с этим сложности, — делится директор по маркетингу бизнес-парка ''Румянцево'' Антон Бабчихин. — Конечно, надо создавать им такую среду, в которой они будут себя лучше чувствовать. Это диджитализация рабочих процессов, возможность отдыха на рабочих местах, лаундж-атмосфера. Им нужно ставить не жесткие рамки, а конкретные задачи и сроки, чтобы получать на выходе конкретный результат».
По наблюдениям руководителя агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлии Липатовой, в топе требований молодых людей к работодателю — гибкий график и современный офис с инновационными составляющими. «Эти вещи важны для них так же, как высокий уровень зарплаты, возможности дополнительного обучения или международной карьеры, понимание ценностей и смысла работы», — уверена Юлия Липатова.
Для компаний, которые работают в условиях динамично меняющегося рынка, обойтись без молодых специалистов с новыми знаниями нельзя, поэтому они готовы меняться.
Особенно сильна конкуренция за кадры в сфере IT. Перспективных молодых людей там высматривают еще со школы и стремятся заинтересовать их будущим местом работы. «Молодежь совершенно не привлекает работа в офисе с девяти до шести, им уже недостаточно предложить стол, стул и ноутбук, — уверена менеджер по маркетингу компании ICL Services Ольга Бармакова. — Они социально активны, у каждого есть хобби или сфера интересов, есть потребность в площадках для общения и развития. Все это отражается на офисном пространстве. Например, у нас в здании есть комнаты для активного отдыха: пинг-понг, кикер, турник, бокс-манекен. Есть уличные тренажеры на территории, площадки для отдыха с лежаками».