Если в остальных разделах значительная часть целей, целевых показателей и задач имеет количественное выражение («увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет», «увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год» и пр.), то в части культуры таковых три. Они подразумевают создание:
– «национального молодежного симфонического оркестра»;
– «виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации»;
– «условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек».
Таким образом, три указанные задачи можно считать приоритетными, с очевидными организационными и финансовыми последствиями для остальных.
В целом заметно особое внимание к задачам цифровизации и компьютеризации всех отраслей, они упоминаются практически во всех разделах указа. Очевидно, это предполагает продолжение перехода от реальных форм деятельности учреждений культуры к виртуальным, что дает значительные перспективы для отечественных компаний – сетевых интеграторов.
Если рассмотреть широкий, фундаментальный аспект российской культуры, заметно стремление власти к формированию мировоззрения россиян на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В разделе 5, посвященном образованию, указано на «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». В «профильном» разделе 12 обращается особое внимание на необходимость «укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации».
Обе цели созвучны по содержанию, однако в условиях отсутствия общественного согласия относительно упомянутых базовых ценностей достижение указанных целей не представляется возможным, во всяком случае, в ближайшей перспективе.