Юлия, какие задачи сегодня стоят перед пиарщиками?
– Все зависит, от того, в каком месте они работают. Если в целом, глобально, то особенно для России, безусловно, важны задачи повышении прозрачности, доверия и динамики в обществе. Что касается, например, корпоративных пиарщиков, то для них сейчас первоочередная задача – это демонстрация эффективности коммуникаций для бизнеса, что является по существу максимальным технологическим вызовом.
Вторая по значимости задача – это эффективные антикризисные коммуникации, работа в кризисных ситуациях, так как у нас текущие ситуации последних лет – беспрерывно кризисные.
– Сегодня в PR бытует мнение, что профессия пиарщика деградирует, а со временем исчезнет совсем. Вы согласны с таким мнением?
– Конечно, нет. Это легко доказать. Давайте вспомним период кризиса 2008 г. (а мы уже имеем возможность сравнить кризис 2008-го с кризисом 2014 г.). В то время PR-службы очень сильно пострадали. Эти подразделения первыми попадали под сокращение, а специалистов увольняли. В 2014 г. такого не наблюдалось. Да, эта статья расходов сократилась, как сократились и другие расходы компаний, но пиарщики не были уволены практически нигде, и PR-службы были сохранены.
В этом году начал расти спрос на повышение квалификации PR-служб. Сначала он слегка затормозился, а с 2016 г. продолжил свой рост, потому что деваться некуда. Вызовы времени того требуют.
Одновременно мы видим тренд на то, что руководители PR-служб получают статус вицепрезидентов по коммуникациям, входят в Советы директоров компаний.
Все это означает одно: происходят большие изменения в самом понимании PR-функций.
Про исчезновение профессии специалиста по связям с общественностью не может быть и речи! Растет спрос на рынке труда, и растет спрос у студентов на эту профессию, причем последние два года, 2016-й и 2017-й, какието безумные по набору и конкурсу на профильных факультетах.