По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые возможности

Георгий Галоян, IT- и блокчейн-предприниматель, основатель s-commerce платформы U-Robot, специализирующийся на инновациях и внедрении в практику высоких технологий, рассуждает о том, что можно предпринять, чтобы сохранить бизнес и быть успешным в новые высокотехнологичные времена.

Сегодня мы только и слышим о том, что малый и средний бизнес в нокауте. Предприниматели бьют тревогу, ждут помощи государства, пишут письма «на деревню дедушке» и надеются, что с приходом тепла все забудется, как страшный сон. Может, я кого-то шокирую, но, как раньше, уже не будет. Ни в мае, ни в сентябре, ни даже в новом году. Власти реагируют на ситуацию пакетами мер — бизнес называет их «каплей в море». Пора признать — в стране и в мире произошла революция. Мы с вами стоим на пороге новой реальности.

Ресторанный бизнес вошел в ТОП сфер, наиболее пострадавших от коронавируса. В одном лишь марте обороты упали до 90%. Почти треть рестораторов и операторов общепита закроются навсегда, если введенный властями карантин продлится в стране более месяца, более 40% — в случае продления режима изоляции до лета. Такие данные приводятся в совместном исследовании Delivery Club и Data Insight. Скоро без работы останутся около 2 млн россиян, которые задействованы в отрасли. Пустые залы, высокие арендные платежи, миллионные долги перед сотрудниками и поставщиками — все это неумолимо несущийся поезд. Я считаю, что замереть и переждать — значит быть раздавленным.

В связи с этим настаиваю на том, что классическая бизнес-идея себя изжила и для всех остальных. Кто играет по привычным правилам, не могут дать адекватный ответ вызовам современности. Приведу в пример гигантов из своего мира. В Netflix раньше всех осознали, что Интернет изменил привычки людей, связанные с просмотром видео. В прежней реальности было только одно решение для тех, кто хочет что-нибудь посмотреть: возьмите DVD напрокат. Но Netflix понял, что это можно сделать проще, с помощью стриминга видео через Интернет. Остальные компании в индустрии потребления видео не осознавали непостоянство рынка и привычек пользователей. Netflix осознал это первым, навсегда изменив ситуацию в индустрии. Теперь вернемся к ресторанам. Здесь все то же самое: те, кто смогут перестроить свой бизнес под новые реалии и сыграют на опережение, — останутся в обойме и даже выиграют.

Для Цитирования:
Новые возможности. Общепит: бизнес и искусство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: