В настоящее время исследования пищевого статуса различных групп детского и взрослого населения Российской Федерации свидетельствуют о том, что структура питания населения России не отвечает принципам здорового питания и характеризуется высокой калорийностью рациона, избыточным потреблением жиров (до 36,3% по калорийности), в первую очередь животного происхождения, добавленного сахара (до 13,4% по калорийности) при одновременном недостатке ряда витаминов (витамины С, В2 , фолиевая кислота, каротин и некоторые другие), макро- и микроэлементов (кальций, железо, йод), а также пищевых волокон за счет недостаточного потребления овощей и бахчевых, фруктов, ягод при резком снижении физической активности и суточных энерготрат. Такие показатели свидетельствуют о том, что рацион питания жителей России необходимо корректировать за счет обогащения низкокалорийными функциональными ингредиентами растительного происхождения. Важное значение во всем мире специалисты в области нутрициологии уделяют увеличению доли свежей плодоовощной продукции в рационе питания населения. Именно поэтому ученые разработали новый продукт, богатый полезными веществами и элементами, а также имеющий небольшой период выращивания — всего 7–21 день. Данный продукт — микрозелень. В настоящее время микрозелень набирает популярность как новый функциональный продукт для здорового питания. Ее используют для обогащения рациона питания недостающими функциональными ингредиентами в качестве съедобного гарнира. Помимо этого, данный продукт используется для украшения других блюд. Существует огромное количество видов микрозелени, к самым известным можно отнести микрозелень горчицы, капусты, редиса, гречки, салата, шпината и т.д. Потребление микрозелени за последние годы увеличивается из-за более высокой концентрации биологически активных компонентов, таких как витамины, минералы и антиоксиданты, чем в традиционно выращенных зеленных культурах. Содержание биологически активных веществ в микрозелени в разы превышает их содержание в традиционных аналогах, этим объясняется повышение спроса и предложения этого нового вида продукции.