По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Н. Худяков, «Крестьянские ведомости», Мюнхен — Турин — Москва

В итальянском Турине прошло важное мероприятие, названное «День техники. Технологии природного газа». Впервые был представлен новый двигатель «Курсор 13» (Cursor 13 Natural Gas), предназначенный для мощных грузовиков, а в перспективе, возможно, и для сельскохозяйственной техники. На сегодняшний день это самый мощный в мире силовой агрегат для дорожной техники, полностью, на 100%, работающий на газе. Это также первый двигатель, работающий исключительно на природном газе и предназначенный для большегрузов, используемых для дальнемагистральных перевозок. Новинка разработана компанией FTPIndustrial, входящей в группу CNH.

Во время «Дня техники» прошло заседание круглого стола, в ходе которого специалисты ряда компаний, входящих в группу CNH, отмечали важное значение природного газа в энергобалансе ЕС. Этому есть несколько причин. Прежде всего расходы на топливо при грузовых перевозках обходятся на 30% меньше, чем при использовании на этих же грузовиках дизельного топлива. Намного меньше и выбросы вредных веществ.

А если взять отдаленную перспективу, то плюсов будет еще больше. В настоящее время для этих целей используются трубопроводный природный газ, сжиженный природный газ и сжатый (компримированный) газ, в основном это метан. Для нужд транспорта самым удобным и эффективным является сжатый (компримированный) метан, закачанный в съемные баллоны под огромным давлением. Он значительно удешевляет стоимость перевозок по сравнению с другими видами топлива. Наука доказывает, что он гораздо безопаснее бензиновых двигателей. Его и начали использовать намного раньше, чем бензин, особенно широко — еще в 20–40-х гг. прошлого столетия. Италия была одним из лидеров в использовании метана на транспорте. Ситуация изменилась с наступлением эпохи дешевого бензина и дизельного топлива. Так что сейчас происходит возвращение к истокам.

Еще раз отметим: при использовании двигателей, работающих на природном газе, в целом экономия расходов на топливо доходит до 40%, потребление самого топлива по сравнению с дизельными двигателями может снизиться на 15%, намного меньше и шумов. Одна заправка может обеспечить пробег до 1,3 тыс. км в зависимости от типа газа.

Для Цитирования:
Новые технологии. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: