Первое время Галерея МАРС действовала как коммерческое товарищество, и предоставляла свою выставочную площадь и возможность продаж широкому кругу художников (их число приближалось к 3000). Вырученная комиссия тратилась на масштабные художественные проекты: издание Каталога русского искусства конца ХХ века, организацию выставки «Мир чувственных вещей в картинках», показанную в Пушкинском музее, а также на благотворительность и формирование фондов музея. «На МАРСе» постоянно кипела жизнь — проводились выставки, вернисажи, появлялись новые имена, обкатывались неожиданные идеи, создавались неформальные творческие союзы.
При этом МАРС никогда не искал свою особую нишу в современном искусстве и не ставил задачу продвижения той или иной узкой группы художников. Напротив, Центр славился многопрофильностью, демократичностью, предоставляя Времени решить, кто из художников останется в Истории. Тем не менее у Центра было свое «лицо» — стремление представлять самое передовое и новое в искусстве. Именно поэтому уже в 2000-е МАРС стал первопроходцем в области новых технологий, уделив внимание компьютерному искусству, в том числе мультитач-арту Константина Худякова. В 2015 году Центр одним из первых в мире стал демонстрировать арт-проекты с использованием VR-технологий.
Новый этап в истории МАРСа начался в 2018 году, в год его тридцатилетия. Сохраняя акцент на новых технологиях в искусстве и на Immersive digital art, Центр вернулся к своей многопрофильности и стал ориентироваться на широкий круг художников, российских и зарубежных, всех направлений и стилей. Основываясь на различных художественных средствах и видах искусства (живопись, литература, музыка, кино, дизайн и фэшн), арт-проекты МАРСа используют новые технологии для создания интерактивной среды для зрителя, воздействуя на все органы чувств, даря принципиально новый визуальный и сенсорный опыт.
Новые технологии используются во всех выставочных проектах МАРСа в виде:
(1) произведений, создаваемых авторами с применением технологий диджитал арта: вы ставки «Зеркала» Константина Худякова и «Гудим Оффлайн» Антона Гудима, или VR проекты, такие как «Психоз» арт-группы АЭС+Ф по мотивам пьесы Сары Кейн, или YOLO по произведениям Иеронимуса Босха