По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 624.21

Новые технологии ремонта аварийных мостов и дорожных покрытий

Л. Лебедева специальный корреспондент

Отремонтировать 4000 аварийных мостов до конца 2024 года — с такой инициативой выступила Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами. Специалисты предостерегают: многие сооружения, которые зачастую являются единственным способом связи жителей отдаленных районов с центральными, могут не дождаться плановой реновации по программе восстановления, рассчитанной на 2019–2035 годы. Поэтому действовать нужно быстрее. Но насколько реально уложиться в столь сжатые сроки?

Чтобы решить финансовую составляющую этой проблемы, уже сегодня заложено 348,9 млрд руб. на программу по восстановлению аварийных и предаварийных мостов, 62,1 млрд из которых планируется освоить в 2025–2035 годах. Предлагается именно эти деньги «перебросить» на период до конца 2024 года и отремонтировать мосты к моменту завершения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Но денежная проблема оказалась не единственной. «Основой эффективной реализации нацпроекта должно быть неукоснительное исполь зование качественных материалов и новых прогрессивных технологий при проведении работ на автодорогах всех уровней подчинения»,— уверен Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Однако распространение инновационных технологий пока идет достаточно медленно. «Несмотря на их очевидные плюсы, производителям все еще приходится убеждать дорожников, что подобные подходы оправдывают свою стоимость,— замечает Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления “Ремонт бетона” подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF.— Применение качественных ремонтных материалов, подтверждающих свои свойства при применении на объекте, позволяет сократить время, затрачиваемое на ремонт конструкций, за счет быстрого набора прочностных показателей, а также увеличить межремонтный срок благодаря высоким гарантированным характеристикам. Например, прочность на сжатие безусадочных быстротвердеющих смесей MasterEmaco T, которые используются для ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, опор, ригелей, балок и мостового полотна, достигает 25–30 МПа уже через 2–4 часа. Применение качественных ремонтных составов в то же время не отменяет использования материалов для вторичной защиты и гидроизоляции».

Специалист приводит в пример Борский мост в Нижнем Новгороде: капитальный ремонт объекта длиной более 1600 м был осуществлен всего за четыре месяца. После реновации, проведенной в 2009 году, мост используется уже 10 лет.

Для Цитирования:
Л. Лебедева, Новые технологии ремонта аварийных мостов и дорожных покрытий. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: