По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.12

Новые технологии для судостроения

В конце 2016 г. на Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская обл.) спущено на воду ледокольное судно обеспечения «Александр Санников». Многофункциональный ледокол построен специально для работы на нефтегазоконденсатном Новопортовском месторождении (полуостров Ямал), освоение которого начинает «Газпромнефть». И это лишь один из эпизодов масштабной программы обновления ледокольного флота России, предназначенного для нового покорения и освоения Арктики.

Уникальное географическое положение России предопределило ее неразрывную связь с Арктикой. Сейчас интерес к этому региону возрождается. Такие стратегические задачи, как освоение природных бо гатств Арктики и круглогодичная эксплуатация Северного морского пути (самого короткого маршрута из Европы на Дальний Восток) требуют серьезного обновления и расширения парка судов, способных работать в сложной ледовой обстановке.

Необходимость в этом назрела давно. Построенные в советские времена легендарные атомные ледоколы «Ленин», «Сибирь», «Арктика» и т. д. давно списаны и утилизированы. Пришедшие им на смену «Ямал», «50 лет Победы», ледоколы класса «Таймыр» также скоро выработают свой ресурс и уже не справляются с возрастающей нагрузкой.

В настоящее время в нашей стране реализуется масштабная программа обновления ледокольного флота. Несколько лет назад на верфях были заложены три новых судна проекта 22220. Они могут преодолевать льды толщиной более 3 м, а также менять осадку и входить в устья крупнейших сибирских рек, что ранее было недоступно «магистральным» ледоколам. Корпус головного корабля «Арктика» уже спущен на воду, а в строй его введут в 2017 г. Завершение строительства еще двух ледоколов этой серии — «Сибирь» и «Урал» — намечено на 2019 и 2020 гг.

В нашей стране реализуется масштабная программа обновления ледокольного флота. Несколько лет назад на верфях были заложены три новых судна проекта 22220. Они могут преодолевать льды толщиной более 3 м, а также менять осадку и входить в устья крупнейших сибирских рек, что ранее было недоступно «магистральным» ледоколам. Корпус головного корабля «Арктика» уже спущен на воду, а ввести его в строй планируется в 2017 г.

Сегодня ведется проектирование еще более мощного ледокола шириной 40 м и водоизмещением 55 600 т с возможностью преодоления льдов толщиной более 4 м. Этот ледовый «монстр» будет ориентировочно построен к 2025 г.

Для освоения Арктики нужны не только ледоколы, но и другие типы судов, способные плавать во льдах. Так, в последние годы для российских нефтегазовых компаний строятся танкеры ледового класса, задача которых — обеспечить круглогодичную транспортировку углеводородов с приарктических и дальневосточных нефтяных и газовых месторождений.

Для Цитирования:
Новые технологии для судостроения. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: