По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые способы проектирования пролетных строений из железобетонных материалов

В статье рассмотрены проблемы пролетных строений из железобетонных материалов длиной меньше 35 м, анализируются отечественные и зарубежные балки пролетных строений с учетом веса конструкции, межремонтного срока эксплуатации, долговечности, растягивающих напряжений, сульфатостойкости, воспринимаемой нагрузки.

Литература:

1. «Типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений» СЕРИЯ 3.503.1-S1 ВЫПУСК 7-1. Балки пролетного строения длиной 12, 15, 18, 21, 24 и 33 м. — М., 1994. — С. 2–17.

2. Белуцкий И. Ю. Марухин Б. А. Вопросы проектирования железобетонного предварительно напряженного пролетного строения. — Хабаровск. 2009. — С. 3–30.

3. Пшеничников С. Н. Железобетонные пролетные строения, собираемые навесным способом заранее изготовленных блоков. — М., 1956. — С. 651.

4. Смышляев Б. Н. Особенности проектирования искусственных сооружений в суровых условиях Дальневосточного региона. — Хабаровск.

Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, предусматривающую рост протяженности дорожной сети для общего пользования в стране в два раза, включая рост протяженности автодорог общего пользования федерального значения на 40 тыс. км. Также стратегия предусматривает реконструкцию и строительство в 2016– 2030 гг. более семи тысяч километров платных автомобильных дорог.

Одновременно с этим, согласно с приложением 4 к приказу Министерства транспорта РФ от 23.08.07 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», срок эксплуатации до капитального ремонта для сборных пролетных конструкций из железобетона с напрягаемой арматурой составляет от 32 до 38 лет, что зависит от дорожно-климатической области, а для пролетных конструкций без напрягаемой арматуры — от 27 до 36 лет. Это существенно меньше, чем у иных разновидностей пролетных конструкций, хотя именно эти строения составляют большинство от всех пролетных конструкций мостовых сооружений РФ.

То есть до 2030 г. требуется выполнить капитальный ремонт или провести реконструкцию почти всех мостов, оснащенных такими пролетными конструкциями. В этой связи вопрос о формировании технологичного, надежного, долговечного и экономичного решения по проектированию пролетных конструкций для мостов с пролетами 18–33 м является весьма актуальным в РФ.

В СССР существовало больше 24 типовых проектов по строению опор пролетных конструкций и иных решений для мостов малого и среднего размера. Сюда следует отнести широко известные конструкции сборных балок из железобетонных материалов. Помимо этого, разрабатывались проекты сопряжения автодорожных мостов с насыпью, деформационных швов, мостового полотна. В 1954 г. декларировали переход на индустриальные методы строительства с применением сборных бетонных и железобетонных конструкций. С того времени для отечественного мостостроения характерно использование сборных конструкций из железобетонных материалов в автодорожных мостах. В 1957 г. произошло утверждение «Типовых проектов сооружений на автомобильных дорогах. Выпуск 56. Пролетные строения железобетонные сборные с каркасной арматурой периодического профиля. Пролетами в свету 7,5; 10; 12,5; 15 и 20 м», которые были разработаны Союздопроектом.

Для Цитирования:
Синенко Л. Д., Новые способы проектирования пролетных строений из железобетонных материалов. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: