По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые системы «Безопасного города»

Концепция умного города сформировалась еще в начале 2000-х годов. Предпосылками активной работы стали технологические и инфраструктурные инновации, которых со временем становилось все больше и больше. Современный умный город — это не просто муниципальное образование с хорошо развитой технологической инфраструктурой, а пространство, в котором жизнь человека обретает новое качество. И прежде всего это создание условий безопасности — как физической для жителей, так и для общественной инфраструктуры. Понятно, что все это тесно связано с работой полиции, служб экстренного спасения и пожарной охраны. На практике решение вопроса лежит в сфере создания государственной автоматизированной системы мониторинга безопасности среды обитания. На уровне муниципальных районов и округов она должна быть интегрирована через единые диспетчерские службы администраций муниципальных образований. Система должна обеспечивать сквозную передачу и обработку информации. Такой системой в Рязани и стал аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». В основу системы легло объединение программного обеспечения «Нетрис» (открытый контур) и «Визирь» (закрытый контур). Как поясняют специалисты, они позволили развернуть специальный раздел вычислительной инфраструктуры для работы правоохранительных органов. В региональном правительстве говорят, что, возможно, это первый такой опыт в России.

Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак. Если государственные услуги и коммунальные услуги будут поставлены под угрозу, последствия могут быть далеко идущими и даже катастрофическими. В частности, рассмотрены риски, с которыми сталкиваются взаимосвязанные и умные города, а также проблемы, возникающие в результате использования операционных технологий.

Итак, в преамбуле 53-й директивы ЕС говорится, что государства-члены должны разработать политику, направленную на развитие взаимосвязанных и умных городов. Следует учитывать их потенциальное воздействие на общество, а также их место в национальной стратегии кибербезопасности.

Это происходит из-за все более подключаемых цифровых сетей в городах. Городская транспортная сеть, водоснабжение, вывоз мусора, освещение и отопление зданий переводятся в цифровую форму в целях повышения эффективности. Однако из-за своего масштаба и взаимосвязанности они являются привлекательной целью для кибератак. Если эти сети будут вдруг уничтожены злоумышленниками в результате кибератаки, это может вывести из строя инфраструктуру целых городов, нанеся прямой вред гражданам.

Кибератаки на цифровые коммунальные предприятия могут представлять значительные риски, поскольку они наносят прямой вред гражданам, в том числе:

• Нарушение предоставления основных услуг, таких как электричество, вода и газ.

• Финансовые потери как для коммунальных компаний, так и для их клиентов.

• Потеря личных данных. Коммунальные предприятия и государственные службы часто хранят конфиденциальную личную информацию о своих клиентах. Кибератаки могут серьезно поставить под угрозу конфиденциальность людей.

• Риски общественной безопасности. Некоторые коммунальные предприятия, такие как атомные электростанции или плотины, в случае взлома могут иметь прямые последствия для общественной безопасности или даже привести к катастрофическим авариям.

Для Цитирования:
Новые системы «Безопасного города». Глава местной администрации. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: