По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые штрафы за сверхурочный труд водителей: плюсы и минусы

Для компаний и ИП, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок, подготовлены новые штрафы. Обсуждается предложение ввести административную ответственность за несоблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха водителей. Наказывать нерадивых работодателей предлагают по прогрессивной шкале. Предлагаем комментарии экспертов.

Режим труда и отдыха российских водителей можно было бы контролировать с помощью так называемых тахографов (самописцев), которыми за границей обязательно оснащают транспортные средства, считает начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин. Об этом он заявил 30 марта ИА REGNUM, комментируя новость о введении новых штрафов для организаций, не соблюдающих российское законодательство, регулирующее режим труда и отдыха водителей.

«От самочувствия водителя зависит многое, ведь он является участником дорожного движения, а элементарная усталость может привести к тяжелым последствиям, – сказал Черкашин. – В погоне за экономией времени заказчики часто просят доставить грузы быстрее, а транспортные компании, стараясь выполнить больше рейсов, пытаются осуществить доставку как можно скорее, нарушая при этом режим труда и отдыха водителей. С одной стороны, введение штрафов должно навести порядок и обязать водителей и их работодателей соблюдать режим труда и отдыха, с другой стороны, дляэтого необходимо подготовить инфраструктуру».

Эксперт подчеркнул, что, если водителю необходимо остановиться на отдых, он должен это делать не просто в поле, а на специально оборудованной для этого площадке. Такие остановки приведут к увеличению времени на выполнение рейсов – количество выполненных отправлений уменьшится, а транспортные компании понесут финансовые убытки.

«Скорее всего, это приведет к повышению тарифов на грузоперевозки, – добавил Черкашин. – Например, в Европе режим труда и отдыха водителей контролируется по средствам тахографов (самописец), которыми обязательно оснащены транспортные средства. Согласно правилам, водитель должен иметь как краткосрочные (15−30 минут), так и продолжительные (от 30 минут) паузы в управлении автомобилем. В график должно быть внесено и обеденное время».

В свою очередь, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько отметил, что стоимость штрафных санкций должна зависеть от степени нарушения, таккак нельзя приравнивать отступление от графика управления транспортным средством на 20 минут и на 5 часов.

Для Цитирования:
Новые штрафы за сверхурочный труд водителей: плюсы и минусы. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: