Статья поступила 08.08.2019 г.
В настоящем заключении изложены результаты исследования содержания и направленности вышеназванных концептуально взаимосвязанных внесенных проектов федеральных законов (законопроектов), а также пояснительных записок к ним. Анализ пояснительных записок к названным законопроектам позволил выявить мотивацию и аргументацию разработчиков этих законопроектов, заявляемое целеполагание таковых, что в данном случае представляется существенно важным, поскольку публично заявленные авторами законопроектов цели, достижение которых якобы должны обеспечить указанные два внесенных законопроекта, существенно расходятся с объективно прогнозируемыми, действительными последствиями принятия данных законопроектов и в значительной мере противоречат публичным интересам и публичному порядку Российской Федерации, законодательно закрепленным целям и задачам государственной политики Российской Федерации в сфере защиты семьи и детей.
Анализ названных законопроектов дает основания для выводов об отсутствии действительных надлежащих фактических и юридических оснований (значимых и релевантных с точки зрения публичных интересов), детерминирующих необходимость внесения в действующие законодательные акты предусмотренных законопроектами изменений. А также о выраженной субверсивности (подрывном характере, высокой степени разрушительности) этих законопроектов по отношению к публичному порядку Российской Федерации, нравственно-ценностным устоям и укладу российского общества и системе обеспечения информационной и духовно-нравственной безопасности детей, противоречии этих законопроектов конституционно гарантированным правам детей и их родителей (законных представителей). Названные законопроекты обладают многочисленными существенными правовыми дефектами3, предопределяющими совершенно иные правовые и социальные цели и последствия, нежели это было открыто продекларировано их разработчиками в пояснительных записках к законопроектам и в их публичных заявлениях в СМИ.