В течение многих десятилетий Caterpillar производит газовые двигатели, включая ставшие легендарными семейства двигателей Cat® G3500 и G3600 для применения в областях промышленности, где требуется сжатие газа. Созданные с применением проверенных конструкций дизельных двигателей, газовые двигатели Cat® работают в условиях с самыми жесткими требованиями. Предложения Caterpillar для нефтегазовой индустрии постоянно усовершенствуются в целях удовлетворения требованиям заказчиков двигателей Cat. Требования заказчиков становятся все более сложными, и Caterpillar разрабатывает специальные решения для их воплощения в разведке и добыче нефти и газа, их транспортировке, хранении, переработке и реализации. Здесь способность двигателей работать на более широком ассортименте топлив, их улучшенная эффективность и увеличенная энергоемкость.
В последние годы компания Caterpillar вкладывает значительные средства в развитие и усовершенствование двигателей, применяемых в газовой компрессии, — это двигатели серий G3500B, CG137 и G3300B. Обновления этих продуктов привели к значительному росту производительности каждого двигателя в тех областях, где это имеет особое значение для заказчика. Увеличилась мощность, а электронное управление и показатели выбросов значительным образом улучшены. Кроме этого, для более эффективной эксплуатации парка оборудования Cat флагманское «телематическое» решение Product Link™ вошло в стандартную комплектацию.
Дальнейшее усовершенствование продукции продолжается. Компания выпустила новую версию своего двигателя G3600. Мощность новых двигателей G3600A4 увеличилась на более чем 5% по сравнению с линейкой G3600A3, они могут работать в более широком диапазоне доступного газового топлива. Еще большее увеличение мощности двигателей G3600A4 может быть достигнуто при их использовании в регионах с более холодным климатом за счет способности системы охлаждения изменять температуру воздуха наддува в широком диапазоне и в автоматическом режиме. Этот двигатель осуществляет контроль выбросов и обеспечивает содержание NOx на уровне на 0,67 г/кВт-ч. Опционально доступна функция ограничения содержания NOx в пределах 0,4 г/кВт-ч. Возможность сокращения содержания NOx на 40% будет осуществляться при помощи обновления программного обеспечения двигателя, что может быть сделано как на заводе во время изготовления двигателя, так и на уже работающем двигателе.