В самом конце 2019 года в Минюсте России был зарегистрирован утвержденный Минфином России Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы» (далее — ФСБУГОС «НМА»). Данный стандарт [1] в обязательном порядке применяется с 2021 года и устанавливает новые правила первоначальной оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения этого сектора). Указанные правила проанализированы в настоящей статье.
Цель исследования: исследование новых правил первоначальной оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения указанного сектора).
Задачи исследования: определение основных нововведений в правила первоначальной оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора; выявление наиболее важных проблемных вопросов в данной области; определение наилучших путей решения указанных проблемных вопросов.
Материалы, методы и условия проведения исследования. Проанализированы регламентации ФСБУГОС «НМА», а также взаимосвязанные с данными регламентациями требования других российских и международных стандартов финансовой отчетности. При проведении исследований применялись такие методы, как анализ и синтез, метод группировки, сравнение, метод аналогий, системный подход, логический подход.
Исследование требований ФСБУГОС «НМА» позволяет сделать вывод о том, что в данном документе впервые представлена отдельная система правил первоначальной оценки нематериальных активов. Действительно, в отличие от указанного стандарта, в приказе Минфина России № 157 н [4] содержатся лишь регламентации по оценке при признании вышеназванных активов в некоторых случаях. При этом многие требования к первоначальной оценке в данном приказе относятся к нефинансовым активам в целом. Исследуем новые правила указанной оценки нематериальных активов, установленные ФСБУГОС «НМА».