Для северных компаний появились новые правила охраны труда. Поэтому мы подготовили список дел, чтобы перестроить работу из-за изменений Х раздела ТК.
Компаниям дали переходный период — изменения вступят в силу только 1 марта 2022 года. Но есть долгосрочные задачи. И вам вместе лучше начать решать их уже сейчас.
Узнаете, какие локальные документы разработать, как переделать старые и на каких рабочих местах придется улучшить условия труда или запретить работу.
Теперь вы обязаны информировать работников о профессиональных рисках и их уровнях, мерах по защите от вредных и опасных факторов на рабочих местах.
Задача работодателя. Начните вносить информацию о профрисках в трудовые договоры.
В первую очередь скорректируйте шаблон трудового договора. Так будете заключать новые договоры уже с учетом новых требований в части охраны труда.
Подробно описывать в трудовом договоре профриски не нужно. Достаточно в шаблоне трудового договора сделать ссылку на карты оценки рисков или перечень опасностей, которые утвердят отдельным локальным актом. Как должна выглядеть такая запись или ссылка в трудовом договоре, обсудите и закрепите со специалистами по охране труда.
Что решаете. Когда в трудовом договоре появится запись о профессиональных рисках, тогда компания выполнит новую задачу: доводить до сотрудника информацию на его рабочем месте.
Когда условия на рабочем месте будут меняться — будете заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам, как только узнаете об изменениях от специалиста по охране труда.
Работодатель теперь обязан незамедлительно информировать работника о том, что условия труда на его рабочем месте по результатам СОУТ отнесены к опасному классу.
«Общая задача поправок — перейти от списочного подхода к рискориентированному менеджменту. Риск-ориентированный подход предполагает максимальную персонализацию политики в области охраны труда. После вступления в силу поправок работодатель будет обязан учитывать те риски, которые возникают на конкретном рабочем месте, и обеспечивать условия для охраны труда работника с учетом особенностей работы на конкретном рабочем месте».