По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.6

Новые подходы метода программно-целевого бюджетирования федеральных целевых программ в сфере земельно-имущественных отношений

Синица Ю. С. старший преподаватель кафедры землепользования и кадастров, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, Е‑mail: sinitsay@mail.ru

Российские кадастровые системы на протяжении двух десятилетий находятся в стадии реформирования. Органы исполнительной власти используют современные методы и инструменты регулирования института государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, в частности решая целевые задачи через государственные программы. Однако российская практика показала несовершенство метода программно-целевого бюджетного планирования, применяемого в реализации федеральных целевых программ.

Литература:

1. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра» [федеральная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 392] // Российская газета. — 14.08.1996. — № 153.

2. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 гг.) [федеральная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745] // Собрание законодательства РФ. — 05.11.2001. — № 45. — Ст. 4265.

3. Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2012 гг.)» федеральной целе вой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 гг.) [подпрограмма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 569] // Собрание законодательства РФ. — 26.09.2005. — № 39. — Ст. 3951.

4. Подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений (2002–2007 гг.)» [подпрограмма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745]. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// pravo.gov.ru

5. Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014– 2019 гг.) [федерал. программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903]. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:\\pravo.gov.ru

6. Отчеты Счетной палаты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://audit.gov.ru

7. Варламов А.А. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. — М.: Государственный университет по землеустройству, 2014. — 452 с.

8. Медведев Д. Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики // Вопросы экономики. — 2016. — № 10. — С. 5–30.

9. Рюмин А. Государственный кадастр недвижимости не позволяет сформировать налоговую базу // ТАСС. — 2016. — 24 марта.

10. Синица Ю.С. Экономическая эффективность земельно-кадастровых систем Российской Федерации: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. — М., 2016. — 259 с.

11. Судакова А.Н. Судакова А.Н. Аудит программно-целевого бюджета: зарубежный опыт // Бюджет. — 2011. — декабрь. — С. 2–5.

12. Шеломенцев В.Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2016. — № 2. — С. 8–12.

Россия находится в сложной экономической ситуации под воздействием внешних и внутренних факторов. На протяжении ряда лет наблюдается нестабильность во всех сферах социально-экономической жизни общества. По мнению экспертов, экономика России находится в стадии глубокой трансформации [8].

Российский и мировой опыт показывает, что одним из ключевых направлений экономической стабильности государства, социальной и политической жизни общества является создание кадастровых систем, обеспечивающих рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимого имущества, а также предоставляющие государственные гарантии прав собственности на недвижимость.

Органы государственной власти на протяжении последних десятилетий модернизируют кадастровую систему, адаптируя ее к современным требованиям социально-экономического развития. Одним из инструментов развития государственного института регистрации прав и кадастрового учета являются федеральные целевые программы (далее — ФЦП) [7]. Практика решения целевых задач в сфере земельно-имущественных отношений при помощи государственной поддержки через ФЦП в России применяется с 1996 г. К настоящему времени реализованы четыре Программы, в том числе Подпрограммы: «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (1996–2001 гг.)» [1], «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета земельных участков (2002–2008 гг.)» [2], «Информационное обеспечение управления недвижимостью реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений (2002–2007 гг.)» [4], «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2012 гг.)» [3] и в процессе реализации «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014– 2019 гг.)» [5].

В России и экономически развитых странах для ФЦП применяется метод программно-целевого бюджетного планирования.

Как показала российская практика, метод программно-целевого бюджетирования формирования кадастровой системы имеет ряд недостатков [10]:

Для Цитирования:
Синица Ю. С., Новые подходы метода программно-целевого бюджетирования федеральных целевых программ в сфере земельно-имущественных отношений. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: