По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые подходы к цифровизации Красноярска

Задачу по развитию цифровизации в Красноярске ставит глава города. И принятие стратегических документов позволяет не плыть по течению, а четко определять приоритеты, поступательно двигаться дальше. На данный момент действует концепция, которая была создана в 2008 году. Очевидно, что с тех пор произошел ряд изменений, причем не только в этой отрасли. Городом была принята стратегия развития Красноярска до 2030 года, и необходимо это учитывать. Поэтому создали межведомственную рабочую группу с участием бизнеса, депутатов, экспертов в отрасли и разработали новую цифровую концепцию. Она уже прошла все согласования. Согласно этой концепции, горожан ждет расширение применения технологии машинного обучения. Уже есть идеи новых проектов, например, по распознаванию нарушений правил благоустройства на городских автомагистралях, а также рядом с ними, с помощью внешних видеокамер, которыми оснащены автобусы. Это, к слову, разработка красноярских специалистов. Приборы, установленные на общественный транспорт, могут находить ямы, мусор на обочинах и т. д. Система на них сможет реагировать и указывать, где именно проблема. Сейчас технологии развиваются стремительно. Этот документ — не догма. Он может и даже должен дополняться, развиваться, переписываться. Так что если случится какой-то технологический прорыв, будет опять всё обновляться.

Искусственный интеллект (ИИ), его способности, а также опасности, связанные с применением слишком умных программ, стали в этом году одними из самых обсуждаемых тем. ИТ-продукты уже рисуют картины, пишут тексты, сочиняют немудреные мелодии, вступают в диалог с людьми, а также помогают представителям самых разных отраслей.

Может ли эта технология встать на службу муниципалитета? С этого вопроса «Городские новости» начали разговор с руководителем управления информатизации и связи администрации Красноярска Андреем КАРАСЁВЫМ. Андрей Викторович также является почетным членом правления секции АСДГ «Информатизация органов местного самоуправления».

— Скажу сразу: в настоящий момент происходит подмена понятий. Идет очеловечивание всего софта (программного обеспечения компьютеров. — Прим. ред.), а также «железа» (приборов и комплектующих. — Прим. ред.). На самом деле мы не можем сегодня всерьез говорить об искусственном интеллекте, потому что его просто нет! Гораздо корректнее будет термин «машинное обучение». Всё, что связано с ИИ, это не что иное, как применение определенных алгоритмов, которые составляют люди.

Машины не думают, но зато научились набирать знания и использовать их, распознавая определенные образы. Это удобно, это быстро, это всепогодно. Программа не устает, не требует перерыва на обед и сон. Однако при всех своих плюсах она не заменит человека.

— Но, согласитесь, машинное обучение — это передовая технология, в определенной степени настоящий прорыв. И если это есть, то почему бы не воспользоваться данными достижениями на уровне муниципалитета? Такое возможно?

— Не только возможно, но уже используется.

— И где именно? В каких сферах?

— Например, в светофорном регулировании. На некоторых дорогах Красноярска уже внедрена и развивается Интеллектуальная транспортная система (ИТС). К ней подключены более 600 городских светофоров и более 700 детекторов транспорта, а также 15 дорожных метеостанций. Специальные датчики передают информацию об интенсивности движения, длине заторов. Система их анализирует и самостоятельно выстраивает режим работы светофоров, стараясь максимально разгрузить улицы с большим трафиком. Такие как, например, Партизана Железняка, Шахтеров, Караульная.

Для Цитирования:
Новые подходы к цифровизации Красноярска. Глава местной администрации. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала