По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые пивные звезды

Как два шотландских парня с помощью краудфандинга и своей страсти к крафтовому пиву превратили маленькое предприятие в бизнес на 2 миллиарда долларов.

Watt и Dickie выросли в крошечной рыбацкой деревушке на северо-востоке Шотландии под названием Fraserburgh и были неразлучны с детства. Уотт изучал юриспруденцию в Эдинбургском университете, но он был слишком свободолюбивым для юридической карьеры. По окончании университета он продержался всего две недели на юридической службе, после чего все бросил. Следующие шесть лет он провел, ловя пикшу и лобстера на рыбацкой лодке в Северной Атлантике — и делая пиво домашнего приготовления, когда находился на берегу.

У Дики был несколько иной путь. В 12 лет он нашел пивоваренный набор на чердаке своего родителя и вместе с отцом начал экспериментировать с разными свежими хмелями. Он тоже учился в Эдинбургском университете, чтобы изучать дистилляцию, и после окончания университета в 2004 году, он начал работать пивоваром на пивоваренном заводе Thornbridge в Англии. Когда Ватт периодически посещал их, они варили свои собственные смеси, в основном в американском стиле, а также имперские стауты с высоким содержанием алкоголя.

В 2006 году, они решили бросить основную работу и начать варить пиво full time.

Для начала у них было 39 000 долларов своих сбережений и кредит в 26 000 долларов. Арендовали заброшенный и облезлый сарай у местного совета, обещая оплату чуть ли не бартером. Тогда у них не было денег на традиционные пивные резервуары из нержавеющей стали, и вместо этого они использовали пластиковые резервуары для воды.

В апреле 2007 BrewDog сварили свою первую партию пива. Это было точно не лучшее время, год спустя все ощутили глобальный кризис 2008–2009 гг., и рынок не был готов покупать неизвестный, хмельный, горький напиток.

Благодаря этой сделке с Tesco BrewDog начал избавляться от большого количества банковских кредитов и небольших доходов. Уже в 2011 г. Forbes поместил Уотта и Дики в свой первый список «миллионеров до 30 лет».

Для того чтобы расширять производство компания прибегла поиску частных инвесторов. Для начала Equity for Punks BrewDog привлек 975 000 долл. от 1330 инвесторов. А в начале 2018 г. он привлек уже 34 млн долл. от 70 000 инвесторов.

Для Цитирования:
Новые пивные звезды. Общепит: бизнес и искусство. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: