По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.026

Новые образовательные технологии: применение интерактивной доски в режиме онлайн

Диков Андрей Валентинович доцент кафедры информатики и методики обучения информатики и математики ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент Россия, 440026, Пенза, ул. Лермонтова, д. 37, e-mail: dikov.andrei@gmail.com

В статье рассматриваются возможности веб-доски, которые первоначально нашли применение не в школьном, а в корпоративном образовании. Рассматриваются функции онлайн-досок, в том числе предназначенных для совместного обсуждения какоголибо проекта участниками, находящимися на удалении друг от друга. Анализируются возможности виртуальных досок, предназначенных в основном для демонстрации разнообразного контента, включающего видеоролики и аудиозаписи, а также заметки на доске или рисунки, и позволяющих размещать на них многостраничные документы, презентации, веб-страницы и т.п.

Литература:

1. Аспидная доска // Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — https://ru.wikipedia.org/wikiАспидная_доска#cite_ref-4.

2. Диков А.В. Школьная доска: от темной — к белой, от белой — к Интернету // Информатика и образование. — 2011. — № 7. — C. 53–58.

Первое письменное упоминание использования школьной доски относится к XIII веку. Тогда это были аспидные (грифельные) доски. Встречаются также упоминания их использования в XVI–XVII веках. Однако массовое использование досок началось в конце XVIII века в связи с разработкой месторождения сланца в Уэльсе и развитием сланцевой индустрии.

В XIX веке почти в каждой школе мира использовались аспидные школьные доски [1]. С XIX века по сегодняшний день школьная доска прошла серьезный путь развития [2], и естественно, что с появлением цифровых технологий и Всемирной паутины мы наблюдаем распространение не только интерактивных классных досок, размещенных в учебных аудиториях и имеющих высокую стоимость, но и почти бесплатных или полностью бесплатных онлайн-вариантов досок. Простые доски в основном имеют в своем арсенале несколько инструментов для написания и стирания рукописной информации. Рассмотрим функции наиболее распространенных вариантов этой технологии.

WikiWall (с англ. — «вики-стена», http://wikiwall.ru/) — русскоязычный сервис для создания совместной цифровой стенгазеты в реальном времени.

Сервис предлагает небольшой набор инструментов для создания контента: текстовые блоки, картинки, видеоролики (в разработке), цветные линии, ластик и возможность загрузки опубликованной веб-страницы в качестве фона газеты. Редактор газеты может пригласить для совместной работы нескольких помощников. Для этого он должен скопировать из адресной строки браузера URL разработки газеты и отправить его вместе с текстом приглашения по электронной почте или скайпу своим потенциальным соразработчикам или опубликовать его в своем блоге. Когда работа над газетой окончена, можно узнать и скопировать ее адрес просмотра, перейдя в режим просмотра (ссылка «Смотреть» в панели инструментов).

Белая онлайн-доска Deekit (https://www.deekit.com/), разработанная эстонскими (Таллин) программистами, является более развитым инструментом, чем, например, Web Whiteboard. Сервис не требует регистрации для его использования, но предлагает войти под уже каким-либо существующим аккаунтом в популярных социальных сетях (Twitter, Facebook, Google и т.д.), кроме русскоязычных («ВКонтакте»). Если человек не зарегистрирован ни в одной из предложенных служб, то воспользоваться доской будет невозможно.

Для Цитирования:
Диков Андрей Валентинович, Новые образовательные технологии: применение интерактивной доски в режиме онлайн. Ученый совет. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: